Томский государственный университет
Кафедра гражданского права и процесса
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГЭК
Зав. каф. гражданского права
канд. юрид. наук, доцент
______________ В.И.Сухинин
“___” ________1999 г
Погорелова Наталья Михайловна
Авторский договор как основание
правомерного использования произведения
(Дипломная работа)
Научный руководитель
доктор юрид. наук, профессор
______________ Б.Л. Хаскельберг
Автор работы
______________ Н.М. Погорелова
Томск 1999
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Понятие юридическая природа и классификация авторских
договоров. Порядок заключения авторского договора 6
1.1. Понятие и юридическая природа авторского договора 6
1.2. Основания классификации и виды авторских договоров 21
1.3. Порядок заключения авторского договора и его стороны 26
1.4. Договоры о передаче исключительных и неисключительных прав 38
1.5. Договоры заказа и договоры на готовое произведение 42
Глава 2. Условия авторского договора и вытекающие из них
права и обязанности сторон 45
2.1. Условия авторского договора 45
2.2. Права передаваемые по авторскому договору пользователю 48
2.3. Срок действия договора 50
2.4. Размер, порядок и сроки выплаты вознаграждения 53
Глава 3. Исполнение обязанностей по авторскому договору 60
3.1. Исполнение обязанностей автором 60
3.2. Исполнение обязанностей пользователем 65
3.3. Гражданско-правовая ответственность сторон по договору 69
Глава IV. Основания изменения и прекращения авторского договора 78
4.1. Основания, порядок и последствия изменения
условий авторского договора 78
4.2. Основания, порядок и последствия прекращения договора 80
Глава 5. Защита прав автора 85
ЛИТЕРАТУРА 96
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время уже тривиально звучат принципы, закрепленные ст. 1 Гражданского Кодекса РФ (равенство участников, свобода договора и др.), и тем не менее, гражданское, а в частности, авторское законодательство все еще требует значительной доработки. Учитывая это, в настоящей работе отражены основные тенденции развития авторского права, которые имеют место в отечественной и зарубежной литературе, а также проведен анализ, позволивший обосновать данную позицию.
Так, отсутствие в ЗоАП понятия авторского договора было компенсировано понятием издательского договора, сформулированного многолетней практикой. Думается, что развитие и совершенствование гражданского законодательства в современных условиях не исключает необходимости обращения к ранее действующему законодательству. Это позволяет искать новые пути обновления, использовать те нормы, которые проверены временем. В связи с этим большие сомнения вызывает ряд предложений, внесенных в проект третьей части ГК РФ, в частности о делении договоров об использовании результатов творческой деятельности на творческие и коммерческие пользовательские договоры. И хотя проект еще официально не принят, уже сейчас следует задуматься о нецелесообразности предложенного деления договоров. Неужели мы опять хотим оказаться “впереди планеты всей”: это деление надуманное, его нет ни в одной стране мира. Зачем изобретать что-то новое, а не использовать плоды многолетней практики, получившей отражение в параграфе об основаниях классификации и видах авторского договора.
Подобная недоработанность является фактором, побудившим искать ответы на ряд нерешенных проблем в законодательстве зарубежных стран. ............