Волжский университет имени В.Н. Татищева
Факультет “Информатика и телекоммуникации”
Кафедра “Информатика и системы управления”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: “Базы данных и знаний”
Тема: “Автоматизация заказа блюд в ресторане ”
Выполнил: студент гр. ИТЗ-312
Бондарев А.А.
Преподаватель: Горбачевская Е.В
Тольятти
2004
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Описание предметной области рассматриваемого объекта
1.2 Постановка задачи
1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачи
1.2.2 Описание выходной информации
1.2.3 Описание входной информации
1.3 Разработка информационного обеспечения задачи
1.3.1 Структурный анализ с помощью диаграмм SADT
1.3.2 Определение информационных объектов и связей между ними
1.3.3 Структурный анализ с помощью диаграмм “сущность - связь”
2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1 Конфигурация системы с помощью утилиты BDE ADMINISTRATOR или средств связи приложения и БД DELPHI
2.2 Создание таблиц базы данных с помощью утилиты DATABASE DESKTOP или ACCESS
2.3 Организация пользовательского интерфейса
2.3.1 Создание меню, реализующего основные функции информационной системы
2.3.2 Проектирование форм для работы с базой данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А Листинг программы
ВВЕДЕНИЕ Использование вычислительной техники позволяет ускорить работу, связанную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить производительность труда.
Фирмы, занимающиеся торговлей конкурентоспособной продукцией, необходимой широкому потребителю, сталкиваются с проблемой увеличения количества клиентов. А так как при ручном ведении документации требуется много времени, трудозатрат и материалов, необходима автоматизация процессов заполнения, обновления, хранения и обработки документации. Эти технологии позволяют избежать бумажной работы, уменьшают затраты времени на обработку и накопление информации и снижают финансовые затраты на обслуживание.
Автоматизация приема заказов позволит оперативно получать и обрабатывать информацию о клиенте и продукции, купленной им, о количестве обслуженных покупателей определенным работником. Ускорится получение службой доставки адресов назначения, по которым развозится продукция. Вследствие экономии времени, работник получает возможность обслужить большее количество клиентов.
В целом автоматизация задачи выгодна для предприятия, из-за очевидного удобства и выгодности последующей работы.
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 1.1
Описание предметной области рассматриваемого объекта
В задаче автоматизируется процесс заказа блюд в ресторане, что необходимо для быстрого поиска, обработки информации о блюдах и продуктах, используемых в них. Автоматизировав процесс, ресторан сможет выявить самую покупаемую и популярную продукцию, что позволит, впоследствии, следить за изменением спроса и соответственно составлять более выгодный план закупок сырья. Следование вкусам потребителей повысит популярность организации среди потребителей и увеличит выручку.
К функциям, реализуемым в данной задаче, относятся:
- учет и регистрация количества продуктов на складе;
- выборка блюд по наименованию и цене.
- регистрация новых рецептов для использования в кулинарии и внесения их в меню;
- выдача отчетов по заданным параметрам;
- сортировка блюд по типу (закуска, горячее, салаты….).
Отчетность, реализуемая при автоматизации процесса:
- формирование меню ресторана;
- составление бланка заказанных блюд, передаваемого на кухню.
Из всего вышесказанного вытекает несколько ограничений предметной области:
- каждая запись должна быть уникальной и не иметь своих дубликатов;
- ограниченность продуктов на складе;
- цена продукции измеряется в рублях.
1.2 Постановка задачи 1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачи
Для предприятий работающих в сфере общественного питания очень важно оперативно и своевременно вести учёт продуктов и заказов. ............