Содержание
Введение
1. Нормативная база аудита товарных операций
2. Планирование аудита товарных операций
3. Методика аудита товарных операций
3.1 Методика аудита учета и сохранности товарно-материальных ценностей
3.2 Методика аудита поступления и реализации товаров
4. Письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита
Заключение
Библиографический список
Опись приложений
Введение
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Главной и значительной частью оборотных средств в торговле являются товарные запасы.
Если приобретение товаров - начало и основа деятельности торговой организации, то реализация - финансово-экономический смысл ее существования. Разница между продажной и покупной ценой реализованных товаров является основным финансовым источником жизненного цикла торгового предприятия.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения фирмы служит ее финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором организация, свободно маневрируя денежными средствами, способна путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс реализации товара.
Недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у компании средств для развития, ее неплатежеспособности.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его хозяйственно-финансовой деятельности.
Если фирма финансово устойчива, платежеспособна, она имеет преимущество перед другими организациями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров.
Ежедневно для эффективного руководства деятельностью торговой организации необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной оперативной информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.
Управление торговым процессом рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В условиях рынка организации, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций.
Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, прежде всего коллективные (акционеры и пайщики), а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующих опыта и знаний, поэтому нуждаются в услугах аудитора.
Ввиду выше изложенного выбранная тема исследования является актуальной и будет рассмотрена в данной курсовой работе. ............