Московский Государственный университет технологий и управления
Филиал г. Унеча
Контрольная работа
по дисциплине: "Товароведение пищевого сырья"
Выполнил: студент 3 курса
специальность 080502, П. Ф. О.
Коровко П.
Унеча, 2009
Содержание
Введение
1. Виды и показатели ассортимента
2. Требования к качеству фруктово–ягодных кондитерских изделий
3. Определение качества пищевой поваренной соли
Заключение
Список литературы
Введение
Переход нашей страны на рыночные отношения требует от специалистов глубокой теоретической и практической подготовки для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом разумного потребления. Именно товароведение и есть научная дисциплина, изучающая современный и перспективный ассортимент продовольственных товаров, их свойства и способы производства.
Как наука товароведение возникло в 19 веке. Основоположниками отечественного товароведения являются Я. Я. Никитинский, П. П. Петров, М. Я. Китара. Большой вклад в развитие товароведения продовольственных товаров внесли Ф. В. Церевитинов, В. С. Смирнов, Н. И. Козин, А. А. Колесник, З. В. Коробкина, М. Н. Журавлева, А. В. Троян, Н. А. Жаровин, М. А. Николаева, М. А. Габриэльянц, Ю. Г. Скорикова и другие.
Товароведение продовольственных товаров – это не только изучение ассортимента и качества производимых и реализуемых товаров, но и выявление факторов, влияющих на их формирование в процессе производства, транспортировки, хранения и эффективного воздействия на конкурентоспособность предприятий – производителей. С этой точки зрения товароведение стоит на страже интересов потребителей.
Повышение качества и конкурентоспособности имеет большое значение и для внешнеторгового оборота, расширения экспорта продовольственных товаров, и на соотношение спроса и предложения на них на отечественном рынке пищевых продуктов.
1. Виды и показатели ассортимента
В систематике хозяйственных объектов существует два понятия: номенклатура продукции и ассортимент продукции.
Номенклатура продукции – классифицированный перечень материальных благ, производимых промышленностью и производственными предприятиями отраслей хозяйства.. номенклатура продукции представлена важнейшими видами продукции, определяющими основные отраслевые и межреспубликанские связи. Отраслевая номенклатура продукции более детализирована, в ее состав включается: новые виды продукции и изделия, имеющие важное значение для развития отрасли; изделия, обеспечивающие внутриотраслевые и межотраслевые пропорции и кооперативные поставки.
Ассортимент продукции – это состав и соотношение отдельных видов изделий в выпуске продукции предприятия, отрасли производства или в какой – либо группе товаров.
Формирование ассортимента продуктов питания имеет определенные особенности. В вопросах питания потребители часто проявляют определенный консерватизм, при этом на потребительские пристрастия оказывают влияние национальные и религиозные традиции, географические и климатические условия и многое другое.
Каждую группу пищевых продуктов подразделяют в зависимости от особенностей происхождения, производства и качества на виды, разновидности и сорта. ............