Часть полного текста документа:Ассортимент черных политтехнологов Методики делятся на семь уровней сложности. Низший предусматривает прямое манипулирование обывателем, побуждающее его изменить отношение к данному политику, а высший - скрытое манипулирование, вынуждающее объект совершать действия, негативно влияющие на имидж. Александр Сергеевич Ольшевский, директор центра "Императив", председатель Дальневосточной ассоциации по связям с общественностью; автор курсов по PR и рекламе. Применяемые "черными пиарщиками" методики делятся на семь уровней по своей сложности. Низший из них предусматривает прямое манипулирование обывателем, побуждающее его изменить отношение к данному политику, а высший - скрытое манипулирование самим объектом, вынуждающее его предпринимать шаги, негативно влияющие на его имидж. Чаще всего приходится сталкиваться с простейшим "черным пиаром" через СМИ. Несмотря на его низкую эффективность, многие из ваших конкурентов до сих пор свято верят, что именно он и поможет вас "похоронить". На самом деле причина такого повышенного "кредита доверия" - всего лишь в том, что они даже не знают о существовании других технологий, поскольку в сознании среднего человека "черный пиар" прочно ассоциируется именно с российской прессой. Все "черные" технологии подразделяются еще и по своему источнику (вернее, по тому, насколько возможно определить заказчика невооруженным взглядом); здесь выделяются авторизованные, полуавторизованные и анонимные методики. Конечно, понятие "анонимности" в данном случае весьма относительно: человек компетентный и достаточно информированный о расстановке основных сил все равно имеет шансы определить заказчика. Но здесь имеется в виду не эксперт, а средний обыватель. Самая большая отрицательная особенность "черного пиара" через СМИ - то, что он лишен возможности остаться анонимным; в лучшем случае применяемые методики относятся к полуавторизованным. Рассмотрим основной используемый здесь инструментарий. Первый блок - то, что используется напрямую от имени заказчика (авторизованные методики). Сюда входят: "Разоблачения". Уже довольно "затертая" технология, формирующая открытое полярное противостояние между заказчиком и жертвой в каком-либо вопросе (блоке вопросов). Жертва в данном случае обозначается в качестве своеобразного "источника зла"; озвучивается информация о вскрытых "чудовищных" фактах, любая оплошность раздувается до невероятных размеров. Поскольку "разоблачения" исходят от самого заказчика, они должны иметь под собой хоть малейшее основание. Обычно для этих целей используется какой-либо незначительный факт, из которого делается множество не всегда логичных выводов. Допустим, жертва когда-то высказалась в поддержку ныне непопулярного деятеля - значит ей можно приписать и все худшее, что соответствует негативному образу этого деятеля. Если человек работает в сфере энергетики - можно обвинить его в отключениях электричества, если он по образованию педагог - в развале системы образования, если экономист - в падении курса рубля и т. п. Главная особенность авторизованных "разоблачений" - то, что они относятся только к профессиональной и общественной деятельности жертвы, но не к ее личной и семейной жизни. "Грязные нападки". ............ |