Часть полного текста документа:Содержание Введение 3 1. Архитектурные стили XVIII века 4 2. Основные особенности архитектурных ансамблей города 5 3. Памятники архитектуры XVIII в. 7 4. Стилистические метаморфозы в архитектуре города 9 5. История некоторых архитектурных памятников города 11 Меншиковский дворец 11 Шереметевский дворец 12 Академия художеств 14 6. Персоналии 16 Заключение 19 Библиографический список 21 Введение Тема предлагаемой работы - "Архитектура С.-Петербурга XVIII века". Выбор данной тематики обусловлен несколькими причинами. Прежде всего - это ее актуальность. В 2003 году в жизни северной столицы произойдет значительное событие - городу исполнится ровно 300 лет. В связи с близостью этого события взгляды многих людей обращаются к истории возникновения этого замечательного города. Рассмотрению этого вопроса посвящена первая глава предлагаемой работы. В ней, кроме того, были рассмотрены новые тенденции, веяния и стили, наблюдавшиеся в архитектуре и повлиявшие на формирование облика С.-Петербурга. Следующая глава посвящена рассмотрению основных особенностей архитектурных ансамблей С.-Петербурга. В третьей главе были рассмотрены особенности стилей, применявшихся зодчими при создании своих творений. В последней главе изучена история основных памятников архитектуры города. В заключении подводятся итоги и аккумулируются общие выводы. При подготовке данной работы были использованы различные источники: как научно-популярная литература, так и монографии авторов, занимавшихся вопросами архитектуры Петербурга рассматриваемого нами периода. Особенно хотелось бы отметить монографии Евсиной Е.И., посвященные рассмотрению архитектурных стилей и ансамблей С.-Петербурга. 1. Архитектурные стили XVIII века В ходе рассмотрения вопроса, обозначенного в заглавии работы, необходимо обозначить основные особенности архитектурных стилей, которые использовались при застройке города. Сложившийся в русском искусстве первой половины XVIII века новый стиль барокко, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской Империи, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из величайших зодчих - В.В.Растрелли. Его творческому гению принадлежат проекты величественных дворцовых ансамблей в Петербурге (Зимний, 1754-1762; Строгановский дворец, 1752-1754) и в Петергофе (1746-1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747-1757). Грандиозные масштабы зданий, необычайное богатство и пышность декоративного убранства, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота - все это поражало воображение зрителей, вызывая их искренне восхищение. Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на все искусство середины XVIII века. В Петербурге и Москве в эти же годы трудилась плеяда замечательных русских зодчих - крепостной архитектор Ф.С.Аргунов, С.И.Чеванский, А.В.Квасов и др. Во второй половине XVIII века в русском искусстве преобладающее значение получил классицизм - стиль, который зародился в Европе еще в начале XVIII века. Призванный выразить высокие гражданские идеалы, отвечавший передовым устремлениям прогрессивной части русского общества, классицизм черпал свои сюжеты и художественные формы в искусстве Древней Греции и Рима. ............ |