РЕФЕРАТ
Тема: "Архитектор Норман Фостер"
1. Юность Нормана Фостера
Родился в Манчестере в 1935 году. Его отец работал на фабрике, и доход семьи был невелик, поэтому Фостеру пришлось рано прервать обучение, что начать зарабатывать. Он два года проработал в городском казначействе, изучал торговое право. В 1953–1955 служил летчиком в Королевских военно-воздушных силах. Как признает сам Фостер, именно армия дала толчок его «высоким» архитектурным инновациям: «Когда-то я учился летать и с тех пор очарован ощущением полета». Не случайно его знаменитые небоскребы не только тянутся ввысь, но и внешне весьма аэродинамичны. Уже тогда он задумывался о карьере архитектора. После демобилизации он работал в пекарне и на заводе, продавал мебель.
В 21 год он поступил в Школу архитектуры Манчестерского университета, после ее окончания в 1961 году Фостер выиграл стипендию на обучение в Йельском Университете в США, где он познакомился с Ричардом Роджерсом. В 1963 Норман Фостер вернулся в Англию и основал вместе с Роджерсом и их женами – Венди Фостер и Сью Роджерс – мастерскую «Team 4».
В 1967 он открывает собственную архитектурную фирму – Foster Associates (позднее переименованную в «Foster and partners»). В 1968–1983 годах он сотрудничает с Бакминстером Фуллером в работе над рядом проектов, что говорит об его увлечении архитектурой высоких технологий.
Бюро Фостера получило с 1967 года более чем 190 различных наград и выиграло более 50 конкурсов.
Фостер получил Золотую медаль RIBA в 1983 и аналогичную награду AIA в 1994, в 1990 стал баронетом, а в 1999 – пожизненным пэром с титулом «Лорд Фостер берега Темзы». В том же году он стал лауреатом Притцкеровской премии. Фостер – один из немногих архитекторов, чьи здания дважды удостаивались Премии Стерлинга. Его бюро представлено филиалами в Лондоне, Берлине и Сингапуре, там работает в целом более 500 человек.
2. Идеология Нормана Фостера
Англичанин сэр Норман Фостер утверждает, что стиль – не совокупность визуальных характеристик, а проявление метода. Этот архитектор принадлежит к числу выдающихся фигур в современной художественной культуре. Вышедший из среды таких ярких индивидуальностей, как Ренцо Пиано, Жан Нувель, Сантьяго Калатрава, Норман Фостер одним из первых приходит к пониманию и воплощению методов архитектуры высоких технологий. Начав с конструктивистских опытов, столь созвучных «архитектуре кожи и костей», в 1950-е гг. активно пропагандировавшейся Людвигом Мисом ван дер Роэ, к 1990-м акцент в его творчестве смещается в сторону технологий и материалов.
Он последовательно и разносторонне осваивает на первый взгляд самые, казалось бы, невообразимые конструкции, отыскивая их в наиболее продвинутых отраслях производства. Присущие конструктивистской архитектуре ритм, чистота пропорций, тектоническая выразительность уступают место неосязаемым и изменчивым образам, которые в своем бесконечном мелькании наслаиваются, перекрывают друг друга, постоянно меняются и визуально стремятся к бестелесности. Во многом благодаря технологиям «третьей волны» архитектура Фостера становится, с одной стороны, легче и прозрачнее. С другой – в основе ее угадывается четкая и жесткая геометричность. ............