Часть полного текста документа: Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова Контрольная работа по Логике студента 11/2 группы Юридического факультета Михайлова Сергея Архангельск 1999 год. ПЛАН. 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ * понятие * суждение * силлогизм 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ.. Во введении рассмотрим, что необходимо сделать в контрольной работе. Для того, чтобы работать с понятием, необходимо проследить истоки его возникновения и его роль в обществе или в конкретной среде. Для того, что бы определить термин понятия , можно прибегнуть к помощи толковых словарей русского языка. В ходе анализа понятия надо определить основные признаки юриста. В ходе дальнейшей работы, пользуясь приемами составления понятий, такими как: анализ, сравнение, абстрагирование и обобщение надо дать полное определение понятия и произвести проверку по правилам составления определений. Если при проверке ошибок не найдено, значит, определение правилам соответствует и является верным. Для более глубокого изучения нашего понятия, с ним произвести некоторые логические операции, в частности деление по определенному основанию. Затем составить таблицу сравнительных понятий. Впоследствии построить простое и сложное суждения, проанализировать сложное суждение методом таблиц, чтобы сделать вывод об истинности или ложности сложного суждения. На следующем этапе работы построить силлогизм с использованием изучаемого понятия и проверить правильность его построения. Силлогизм построить по несовершенной (по второй, третьей или четвертой ) фигуре с правильным модусом, а затем, используя операцию обращения, перевести в совершенную первую фигуру с правильным модусом. Сделать проверку на соответствие общим правилам силлогизма. Выполнение контрольной работы имеет цель научиться, самостоятельно, анализировать объем и содержание понятий, осуществлять логические операции с понятиями, выработать навыки анализа силлогизмов. Важнейшей задачей является систематизация и закрепление теоретического материала. Самостоятельная работа способствует развитию логической культуры мышления. В работе разбирается понятие "Арбитраж". В процессе выполнения контрольной работы по этому понятию могут возникнуть определенные сложности и недоразумения, т.к. в разных источниках дается различное определение этому понятию: по Большому юридическому словарю "арбитраж" - это способ разрешения экономических и трудовых споров, состоящий в передаче спора на рассмотрение избранному сторонами третейскому суду. По Юридическому энциклопедическому словарю "Арбитраж" - это орган для разрешения имущественных и связанных с ними неимущественных споров. Объединив эти два определения для более полного и точного разбора понятия в дальнейшем под понятием "арбитраж" автор будет иметь ввиду "арбитражный суд", т.к. ни в одном словаре нет наиболее полного и конкретного определения понятия "арбитражный суд". Одновременно с этим будет произведена попытка на основе имеющихся определений и своих операций с понятием "арбитражный суд" составить новое определение. ПОНЯТИЕ. Процесс становления понятия. Этапы становления арбитражных судов. История арбитражных судов связана в основном с периодом развития нашей страны после 1917 года. ............ |