Часть полного текста документа: Оглавление: Введение ......................................................................... 4 Глава 1. Джон Кэдвелл Кэлхун и его роль в формировании рабовладельческой идеологии южных штатов............. 16 1.1. Политическое кредо Джона Кэдвелла Кэлхуна: антагонизм Севера и Юга............................... 1.2. Борьба за дело Юга....................................... 20 28 Глава 2. Взгляды Джорджа Фицхью..................................... 39 2.1. Критика капитализма..................................... 2.2. Критика идеологии буржуазного общества......... 40 49 Глава 3. Религиозный, научный, литературный и политический аспект рабовладельческой идеологии Юга.................. 55 3.1. Теории различного происхождения рас.............. 3.2. Литературная полемика вокруг вопроса о рабстве...................................................... 3.3. Рабство - гарант демократии........................... 56 62 66 Заключение ..................................................................... 72 Источники........................................................................ 75 Список литературы............................................................ 78 Введение На протяжении двух с половиной веков американской истории капиталистическое развитие северной Америки сочеталось с сохранением рабства негров. Порабощение именно этой расы не было случайным. Белые для своей защиты могли прибегнуть к самым различным мерам, вплоть до обращения к своему правительству в Европе, они могли в случае недовольства своей участью бежать и легко смешаться с толпой. Бежать из кабалы и рабства без особого труда могли и индейцы, отлично знавшие местность. Помимо этого, индейцы не отличались выносливостью и были подвержены различным заболеваниям. Иначе обстояло дело с неграми: за них никто не мог вступиться, а в случае побега их без труда можно было заметить в толпе, они отличались завидным здоровьем и выносливостью, наконец, они были довольно дешевы. После того, как выявилась экономическая непригодность белых колонистов и индейцев к тяжелому физическому труду на плантациях Юга и, напротив, стали очевидными те оптимальные удобства, которые давало использование на тяжелых работах негров, произошло законодательное оформление черного рабства. Именно на Юге США рабство, возродившись, тесно переплелось с расизмом. С течением времени расизм все более укоренялся в мировоззрении плантаторов и стал не просто компонентом, но первоосновой рабовладельческого мировоззрения. Даже такой известный демократ как Томас Джефферсон полагал, что черные люди не могут быть членами локкианского социального контракта, связывавшего вместе участников американской республики: "Права человека..., теоретически и идеально будучи правом каждого человеческого существа от рождения, на практике применялись в Соединенных Штатах только к белым: черные рабы исключались из рассмотрения, поскольку при допущении, что они тоже являются человеческими существами, они были еще и собственностью, и там, где права человека вступали в конфликт с правами собственности, собственность преобладала."1 На идеологию рабовладельческого Юга нельзя смотреть как на анахронизм, не заслуживающий сегодня особого внимания. Выдвинутые его политиками и идеологами аргументы стали символом веры для миллионов американцев, не без успеха распространились не только в южных, но и в северных штатах и так или иначе, пусть и в качестве пережитков, сохранились в обыденном сознании не одного поколения белых американцев даже после уничтожения рабства. ............ |