Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра экономической теории Контрольная работа по экономике Антитрестовое законодательство США: сущность и последствия. Выполнил студент гр. ЗСС-00-02 И.А.Бреднева Шифр ЗСС-00-163 Проверил Белоусова Владивосток 2001 Содержание Стр. 1.Крупная компания и монополия 3 2. Предпринимательская монополия 4 3. Антитрестовские законы 6 4.Антитерстовское законодательство 8 5. Естественные монополии и их регулирование 12 6. "Новое" социальное регулирование 15 7. Выводы 17 8. Список литературы 19 Известно, что многие важные американские отрасли обладают значительной монопольной властью и что одна из основных экономических функций государства состоит в сохранении конкуренции как ключевого механизма контроля в экономике. Именно это противоречие заставляет нас детально исследовать, как государство решает проблему предпринимательских монополий. Крупная компания и монополия . Чистая, или абсолютная, монополия, есть отрасль, состоящая из одной фирмы, когда уникальный продукт производится единственной фирмой, поскольку вступление в отрасль заблокировано определенными непреодолимыми барьерами. Когда единственная фирма контролирует весь рынок, существует чистая монополия. Понятие монополия существует" в более широком, общем смысле. В таком понимании предпринимательская монополия существует всякий раз, когда одна фирма или небольшое число фирм контролируют основную долю производства важной отрасли. Другими словами, когда одна, две или три фирмы господствуют в определенной отрасли, что приводит, вероятно, к поддержанию более высоких, чем конкурентные, цен и экономических прибылей. Это определение, близкое к пониманию монополий большинством людей, охватывает значительное число отраслей, которые мы до сих пор относили к категории "олигополия". Какова разница между предпринимательской монополией (как мы ее только что определили) и крупной компанией? Понятие "крупная компания" может быть охарактеризовано либо долей фирмы на рынке производимого ею продукта, либо какими-то абсолютными показателями, такими, как размер ее активов, продаж или прибылей, число занятых рабочих или акционеров. Фирма может одновременно быть крупной относительно размера всего рынка, но небольшой в абсолютном выражении. Фирма "Уилинг Вотер Дженерал Стор" может почти полностью господствовать на местном рынке довольно существенного числа продуктов, но в то же время быть крайне небольшой по абсолютным оценкам. Наоборот, фирма может быть очень крупной в абсолютном выражении, но небольшой относительно всего рынка. ............ |