MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Религия и мифология -> Ананда

Название:Ананда
Просмотров:81
Раздел:Религия и мифология
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Ананда (cанскp.– «счастье», «блаженство»), в индийской философии, состояние «освобожденности» в положительном смысле, противопоставляемая пониманию высшей цели в «отрицательных» терминах (например, апаварга).

Часть полного текста документа:

Ананда
    Ананда (cанскp.- "счастье", "блаженство"), в индийской философии, состояние "освобожденности" в положительном смысле, противопоставляемая пониманию высшей цели в "отрицательных" терминах (например, апаварга). Дискуссии относительно характера того высшего блага, которое может быть достигнуто в результате духовной практики, велись в Индии еще в шраманскую эпоху (середина I тыс. до н.э.), и тем, кто отрицал возможность того, чтобы это достижение сопровождалось положительными эмоциональными состояниями, противостояли те, кто не сомневался в достижении этого не только после смерти, но и в течение жизни.
    В Тайттирия-упанишаде при различии нескольких "слоев" (коша) индивида пятый, последний, высший по отношению к четырем предыдущим (Атманы пищи, дыхания, разумения и распознавания) именовался "состоящим из блаженства" (анандамая) и включал "приятное" (прия), "наслаждение" (мода) и "великое наслаждение" (прамода), а также саму ананду. Другая тематизация - обоснование определения сущности Брахмана как сущего-сознания-блаженства (сат-чит-ананда), "догматизированного" в веданте. Третья имела апологетический характер и соответствовала оправданию "положительного идеала мокши - как реализации индивидом своей "истинной" природы Абсолюта, включавшего и блаженство-ананду, - перед лицом оппонентов веданты, настаивавших на том, что этот идеал неотличим в принципе от счастья как обычного удовольствия, а потому является "сансарным" и, следовательно, неприемлемым.
    Согласно Шанкаре, "Атман блаженства" - наиболее сокровенный ввиду того, что блаженство является результатом и познания и действия, которые предпринимаются ради него. Сурешвара же в комментарии к комментарию Шанкары различает два уровня ананды: тот, о котором идет речь в упанишаде, и Брахман, который есть ананда в своей сущности. Второй, абсолютный, уровень ананды пронизывает все слои, включая и "слой наслаждения", являющийся компонентом эмпирического Я, в состав которого входит принимающий положительные эмоциональные состояния интеллект-буддхи. Ананда обнаруживается также в обычной человеческой радости, вызываемой обычными, мирскими событиями, - рождение ребенка, обладание желанным объектом и т.п. Обсуждая значение ананды как третьей характеристики Брахмана, Шанкара в Брихадараньякопанишад-бхашье отвергает мнение тех, кто считает, что Брахман может познавать собственное блаженство. Если бы это было так, то подобное раздвоение (на субъект и объект познания) противоречило бы единству Абсолюта. Потому Брахман не познает блаженство, но, в соответствии со своей "простой" природой, есть само блаженство, которое для него, таким образом, непознаваемо. Точно так же обстоит дело и с блаженством того, кто достиг "освобождения", ибо оно - лишь манифестация этого "первообразного" блаженства ("освобожденный" не может познавать это блаженство и по той причине, что в состоянии "освобождения" уже лишен тела и органов познания). В другом месте того же комментария констатируется, что ананда содержится в самой природе вещей как "изобилие" эманации Брахмана. В приписываемой Шанкаре Атмабодхе утверждается, что божество Брахма и другие "пропорционально" участвуют в блаженстве Брахмана. В субкомментарии Сурешвары, ученика Шанкары, к той же Брихадараньяка-упанишаде - стихотворной Брихадараньякопанишадьхашья-варттике - подтверждается невозможность для Брахмана "познавать" свое блаженство, а также то, что в "освобождении" Атман и есть само блаженство. ............






Похожие работы:

Название:Тема морского путешествия и образ страны блаженства в ирландских сагах
Просмотров:237
Описание: МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. В. ЛОМОНОСОВА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра зарубежной журналистики и литературы РЕФЕРАТ Тема морского путешествия и образ страны бла

Название:Порівняльний аналіз політичного змісту буддизму та брахманізму, завдання і значення курсу історії вчень про державу і право
Просмотров:98
Описание: Зміст: 1. Порівняльний аналіз політичного змісту буддизму та брахманізму        2. Завдання і значення курсу історії вчень про державу і право         Використана література 1. Порівняльний аналіз п

Название:Социальные идеи в мировоззрении брахманизма
Просмотров:157
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.Ф. Первореченская гимназия №2   Социальные идеи в мировоззрении брахманизма по предмету “Социология”

Название:Джайнизм, буддизм, брахманизм
Просмотров:103
Описание: План Введение Становление философского сознания в древней Индии Культура Древней Индии Брахманизм Джайнизм Буддизм Вывод Список использованной литературы Введение При написании данной

Название:Искусство политики, управления государством в индийском брахманизме и в китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм, легизм)
Просмотров:87
Описание: Искусство политики, управлении государством в индийском брахманизм и в китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм, легизм) Брахманизм. Под заметным влиянием мифологических и религиозных представл

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru