СОДЕРЖАНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1. Определение и сущность понятия “досуг” .
1.2. Основные формы организации досуга.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА В РОССИИ И УДМУРТИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
2.1. Опыт организации молодежного досуга в России.
2.2. Организация молодежного досуга в УР.
2.3. Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры.
3. АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ (на примере РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР)
3.1.Социо-культурная среда современной сельской местности
3.2.Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Определение и сущность понятия «досуг»
Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и т.д.[37,С.413].
Издревле досуг рассматривался как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей, в том числе культурных. Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.
Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение, не простое бездельничанье по принципу: “ что хочу, то и делаю”. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень досуга.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
В подходах к пониманию сущности досуга до сих пор нет полного единства и одновременно существует три позиции:
1) деление временного отрезка на рабочее и внерабочее время, где “досуг” и “внерабочее” рассматриваются как одно и то же;
2) отождествление понятий “досуг” и “свободное время”,
3) досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения не связанные с развитием личности
Сегодня в энциклопедиях и справочниках “досуг” и “ свободное время” между собой уравнивают.
В “Толковом словаре живого великорусского языка” В.И.Даль дает характеристику человеку в условиях досуга как “досужий” – умеющий, способный к делу, ловкий, искусный. ............