ФГОУ ВПО
"Волгоградская Академия Государственной Службы"
Волгоградская Академия Государственной Службы
При президенте РФ
Факультет государственного муниципального управления Кафедра
Психологии Контрольная работа по педагогике:
АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Работу выполнила:
Студентка гр. П-201
Мысник Л.Н.
Работу проверил:
к. п. н. Бояркин М.Ю.
Волгоград 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 3
План-конспект урока. 5
Условия заключения брака и принципы семейного права. 8
Список литературы... 9
Введение Сейчас отмечается возрастающий интерес к тем технологиям и моделям обучения, которые получили название личностно-ориентированных. Они в большей мере, чем традиционные, адекватны возможностям ребенка. Необходимо также проработать параметры урока с позиции осуществления задач ЛОО. Способы предъявления учебной задачи, постановка цели урока, контрольная и оценочная деятельность, разные формы обучения, методы и методические приемы следует проанализировать с точки зрения их соответствия развитию личности ребенка. Важно определить критерии "исследования" урока, по которым мы можем судить о том, решаются или нет задачи ЛОО. Формулируя цель урока (а это основа образовательного процесса), учитель продумывает условия реализации возможностей ребенка и решает задачи разных уровней. Прежде всего, он стремится учесть возрастные особенности детей. К примеру, известно, что у младших школьников функция контроля реализуется легче, если она направлена на другого, вовне. У детей, кроме этого, отмечается гетерохронность, или неравномерность, становления самоконтроля. Имея в виду эту особенность, педагог в первом классе, например, не просто предлагает детям найти требуемое упражнение, а дает задание проверить друг у друга правильность отыскиваемого номера. В результате осуществляется необходимая коррекция функции контроля, дети имеют достаточно времени для выполнения упражнения. Не остается тех, кто половину отведенного времени проводит "в пути". Зачастую мы видим иную картину: кто-то быстро нашел и уже выполнил упражнение, кто-то еще не отыскал требуемую страницу. Время, отведенное на выполнение упражнения, прошло, и учитель предлагает всем закончить работу. В результате накапливается число учеников, постоянно не справляющихся с заданием из-за этой не учтенной возрастной особенности. Таким образом, игнорирование или недостаточная проработка требований возрастного подхода приводит к снижению продуктивности учебной деятельности. Следующий уровень задач, решаемых на уроке, обусловлен индивидуальными различиями детей. Знакомясь с авторскими работами педагогов, можно заметить, что личностный подход часто редуцируется в них до индивидуального. Личность трактуется в этом случае как индивидуальное, присущее индивиду, а ориентация на личность - как индивидуализация, то есть приспособление к конкретному ученику с его индивидуальными свойствами учебных планов, учебных материалов и форм общения педагога и ученика (В.Я. Ляудис). В сферу внимания педагогов попадает широкий спектр индивидуальных различий - от особенностей темперамента и типов мышления до преобладающего способа переработки информации (синтетического и аналитического). ............