Организация бухгалтерского учета
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными элементами системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, объем и содержание отчетности.
Бухгалтерия является централизованной потому, как весь учет (синтетический и аналитический, составление отчетности) ведется в главной бухгалтерии. В бухгалтерии линейная организация, т.е. все подчинены главному бухгалтеру.
В организации ЗАО ПП «Первый» используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и частично вводится автоматизация бухгалтерского учета на основе ППП «1 С Бухгалтерия».
Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота.
В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия.
В плане отчетности указывают перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, ответственных за составление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ.
В ЗАО ПП «Первый» один бухгалтер по зарплате и главный бухгалтер. На главного бухгалтера возложены обязанности по учету готовой продукции, калькулировани себестоимости выхода продукции, учета производственных запасов и т.д. Имеется один экономист, в обязанности которого входит учет оплаты труда и себестоимости продукции.
Администрация хозяйства определяет производственную специализацию подразделений, обеспечивает их необходимыми основными и оборотными средствами. В соответствии с производственно-финансовым планом утверждает объем производства продукции, разрабатывает нормы выработки и обслуживания, оплату труда и систему материального и морального стимулирования, организует реализацию произведенной подразделениями продукции.
Администрация организует учет выполнения работ, произведенных затрат и выхода продукции по каждому хозрасчетному подразделению в отдельности, осуществляет контроль за их производственной деятельностью.
1.Теоретические основы учета и котнроля производства продукции.
1.1.Понятие управленческого учета и значение производственного
учета и контроля в его системе.
В условиях рыночных отношений значительно усложняется процесс управления предприятием, которому представлена полная хозяйственная и финансовая самостоятельность.
Основные функции управления – учет и контроль. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все в большей мере зависит от уровня информационного обеспечения управленцев всех уровней.
Весь бухгалтерский учет начинает делится на финансовый и управленческий. ............