План
Введение. 2
Глава 1. Ценовые стратегии корпоративных предприятий в современных условиях 5
1.1 Сущность, роль и система современных корпоративных ценовых стратегий 5
1.2 Порядок разработки ценовых стратегий. 11
1.3 Основные проблемы разработки ценовых стратегий на предприятии. 16
Глава 2. Виды современных корпоративных ценовых стратегий. 19
2.1 Стратегии дифференцированного ценообразования. 19
2.2 Стратегии конкурентного ценообразования. 22
2.3 Стратегии ассортиментного ценообразования. 24
2.4 Основные виды ценовых стратегий страховых компаний. 28
Глава 3. Порядок разработки ценовых стратегий в ОАО СК «РОСНО». 37
3.1 Общая информация о компании. 37
3.2 Основные показатели деятельности компании. 41
3.3 Принципы построения тарифной политики компании. 45
3.4 Определение ценовой (тарифной) политики компании. 53
3.5 Роль андеррайтинга в бизнес-процессе построения страховых тарифов компании 56
3.6 Расчет страхового тарифа на примере компании. 62
Заключение. 66
Список использованной литературы.. 73
Введение
Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
Актуальность выбранной темы «Основные виды современных корпоративных ценовых стратегий и последствия их реализации» не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.
Проблемами разработки теоретических основ организации ценовых стратегий и как следствие установления ценовой политики в современных компаниях, а также практических рекомендаций для маркетинговых служб организаций разных сфер деятельности сегодня занимаются многие отечественные исследователи, такие как Липсиц И.В., Слепов В.А., Гриценко Г.М., Есипов В.Е. и другие.
Несмотря на наличие довольно значительного массива научных исследований и практических разработок, связанных с проблемами формирования ценовой политики и ценовых стратегий компаниями, вряд ли можно говорить о том, что имеющиеся проблемы нашли свое полное разрешение и единодушно восприняты исследователями. На сегодняшний день каждая организация, по сути, практически самостоятельно занимается разработкой элементов системы маркетинга, в том числе и установлением цен, причем обычно так, как это понимают ее руководители и специалисты маркетинговых подразделений компании. К сожалению, как показывает практика, данные сотрудники не всегда имеют достаточный уровень теоретических знаний, не владеют методологическими основами и практическим опытом управления ценовой политикой организации.
Объектом исследования будет выступать ОАО СК «РОСНО», одна из лидеров страхового рынка.
Предметом исследования является изучение основных видов современных корпоративных ценовых стратегий и последствий их реализации.
Целью исследования является изучение практических основ построения ценовой политики посредством принятия ценовых стратегий, выявление последствий реализации применения различных страховых стратегий.
Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и систему, роль современных корпоративных ценовых стратегий и определить ее место в системе маркетинговой политики;
раскрыть порядок и этапы разработки ценовых стратегий;
изучить классификацию современных корпоративных ценовых стратегий, в том числе и стратегий страховых компаний, и определить последствия их реализации;
привести конкретные примеры применения различных ценовых стратегий реально существующими компаниями;
выявить ценовую (тарифную) политику ОАО СК «РОСНО», рассмотреть принципы ее построения, а также провести анализ применения некоторых ценовых стратегий, применяемых в компании.
Поставленные в данной работе цель и задачи определили структуру дипломной (выпускной квалификационной) работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе данной работы речь идет о сущности современных корпоративных ценовых стратегий, их видах и о роли которую они играют в системе маркетинговой политики предприятия. ............