Санкт - Петербургский государственный университет
технологии и дизайна
Северо-Западный институт печати Факультет Кафедра ИДРиКТ рекламы
Аналитическая работа
«Анализ рекламных стратегий в товарной категории художественные фильмы, боевики»
Для анализа стратегического подхода в создании рекламных роликов я выбрала 4 ролика фильмов в жанре боевик/экшн: «Макс Пэйн», «Квант милосердия», «Перевозчик-3», «Враг государства №1 (часть 2)».
Современные рекламные ролики фильмов по всей своей сути – однотипны. Обязательным условием является наличие кадров из фильма и компании-дистрибьютора. В некоторых трейлерах используется специальный видеоматериал, отснятый исключительно в рекламных целях и не используемый в фильме. Одной из наиболее известных кинолент, для которой был выпущен такой трейлер, является фильм «Терминатор 2: Судный день». Для рекламы этого блокбастера были созданы эксклюзивные дорогостоящие спецэффекты. Одним из наиболее известных специально отснятых трейлеров является рекламный ролик к фильму «Психо», в котором режиссёр Альфред Хичкок проводит для зрителей экскурсию по мотелю «Бэйтс», и в финале заходит в ванную комнату. Подойдя к печально известному душу, спокойно говорящий Хичкок неожиданно срывает занавеску, за которой Вера Майлз издаёт душераздирающий крик.
Существую 2 типа рекламных роликов фильмов:
1) Тре́йлер
2) Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка»)
Трейлеры и тизеры могут иметь разное назначение в зависимости от рекламоносителя:
1)реклама по телевидению (от 10 – 30 сек)
2)реклама в кинотеатрах перед показом фильма (до 3-х мин)
1) Макс Пэйн (США, Канада)
премьера (РФ): 23 октября 2008
жанр: боевик, триллер, драма, криминал
слоган: «New York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose.»
«Нью-Йорк. Беглый тайный полицейский. Нечего терять.»
режиссер: Джон Мур[1]
Трейлер к фильму «Макс Пэйн» продвигает фильм и длится 2:23, имеет назначение демонстрации в кинотеатрах. В ролике отсутствуют указания на одноименную культовую игру, адаптацией которой является фильм. Хотя это без сомнения является УТП продукта. Ролик направлен на формирование имиджа (творческие стратегии).
Данный ролик как раз представляет собой небольшой сюжетной историей, в которой диалоги из фильма чередуются со зрелищными моментами и спецэффектами. Видеоряд сопровождается голосовыми и текстовыми комментариями, рассказывающими завязку сюжета.
В трейлере демонстрируется характерная музыка, основные спецэффекты, дата показа (10.17.08 – международный трейлер, с указанием даты в американской манере – месяц/число/год), демонстрация компании дистрибьютора (FOX), название фильма.
Трейлер к фильму «Макс Пэйн» - является смешанным типом рекламирования, используя и вербальную и невербальную информацию в полной мере. ............