БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«Анализ производственно-хозяйственной деятельности РУПП «БелАЗ»»
МИНСК, 2008
1. Анализ объемов выпуска и реализации продукции
Динамика изменения выпуска товарной продукции за 2004-2007 годы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Выпуск продукции в натуральном выражении
Показатели 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. План Факт План Факт План Факт План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выпуск продукции в натуральном выражении:
автомобилей всего, шт.:
в том числе:
1 047 876 892 798 848 745 906 820 1 2 3 4 5 6 7 8 9
30т.
42-45т.
55-65т.
120-130т.
180-200т.
поливооросительная машина
341
437
66
174
26
3
359
367
35
101
13
1
359
332
62
121
15
3
280
363
56
85
14
-
254
306
102
164
19
3
272
278
61
119
12
3
78
393
178
218
27
12
75
375
150
180
30
10
По данным таблицы предприятие за 2004 г. недовыпустило 171 единицу, за 2005г. – 94 единицы, за 2006г. – 103 единицы, за 2007г. – 86 единиц.
Данная ситуация объясняется наличием отрицательных факторов сдерживающих производство. К ним можно отнести:
- Финансовые факторы (наличие отсрочек платежа, сложности взыскания средств для наращения производства).
- Технические факторы (возникающие трудности с закупкой дефицитных позиций, например, импортные двигатели).
- Уязвимые места в производстве.
Динамика изменения объема продукции в стоимостном выражении может быть охарактеризована данными, приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Объем выпуска продукции в стоимостном выражении
Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Объём выпуска продукции в номинальных ценах, млн. руб. 176338 259783 319600 399300 Реализация продукции, млн. руб. 217435 262109 319600 399300 Объём выпуска продукции в сопоставимых ценах 2007 года 302843 324648 345750 380440 Темп роста объёма выпуска продукции к соответствующему периоду прошлого года, % 105,8 107,2 106,5 110,0
Таким образом, наблюдается положительная тенденция роста объема выпуска продукции, однако здесь необходимо отметить, что наиболее существенным фактором, повлиявшим на данный рост, является увеличение цены изделий. Реализация продукции за рассматриваемые периоды постоянно увеличивается. Необходимо отметить тот факт, что объем реализации продукции превышает объем товарной продукции. Данный факт говорит о снижении остатков готовой продукции на складах.
В приложении 3 содержатся данные о производстве продукции РУПП «БелАЗ» в динамике за 10 лет.
2 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции
Себестоимость продукции формируется на основании Основных положений по составу затрат включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг.
Учёт затрат на производство при калькуляции себестоимости продукции осуществляются по нормативному методу. Косвенные расходы распределяются на себестоимость выпускаемых изделий пропорционально нормативной себестоимости изделий.
Нормативный метод предусматривает создание системы действующих норм и нормативов и на её основе калькуляцию нормативной себестоимости; выявление и учёт отклонений от действующих норм и нормативов; учитываются изменения норм.
Фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется путём суммирования затрат по текущим нормам с их изменениями и отклонениями от норм.
Установлен перечень норм (их номенклатура). ............