БЕЛОРУССКИЙ ГСОУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОМАРТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ВИДЕОМАКС»»
МИНСК, 2009
Анализ выпущенной и реализованной продукции
Основной вид деятельности компании – производство и реализация VHS (видео-кассеты) и DVD-дисков. В табл. 1 показаны соответственно оптовые цены продукции в ассортименте (с НДС, без надбавки) и объемы продаж продукции за период 2006-2008 гг.
Таблица 1
Оптовые цены продукта в ассортименте, р.
2006 г. 2007 г. 2008 г. VHS DVD VHS DVD VHS DVD CTHE (Категория А) 7 128 19 008 6 480 9 504 6 004 9 504 CTHE (Категория В) 17 792 8 208 8 208 Buena (Категория А) 21 300 16 200 14 688 Buena (Категория В) 20 160 15 336 13 608 Крупный план - - 15 552 Средняя цена 19 584 12 204 11 880
Как видно и табл. 1, за период 2006-2008 гг. оптовая цена на продукцию снижается: VHS - на 15,8%, DVD - в среднем на 39,3%. Это связано как со снижением закупочной стоимости DVD, так и со снижением затрат на производство.
Таблица 2
Распределение объёмов продаж за период 2006-2008 гг.
2006 г. 2007 г. 2008 г. VHS DVD VHS DVD VHS DVD В стоимостном показателе, р. 89 3620 2 029 792 2 699 623 848 759 44 681 1 319 320 710 472 863 879 1 835 744 В количественном показателе, шт. 121 355 261 814 298 408 119 074 2 281 203 598 58 216 143 884 154 524
Как видно из табл. 2, основной денежный оборот компании в 2007 г. составляло производство и продажа VHS-продукции (95%) и всего 5% DVD реализовалось в общем денежном объеме. Это было связано с высокими ценами на лицензионные диски по сравнению VHS. Разница составляла от 2,5 до 2,8 раз.
Рис. 1. Объёмы продаж в количественном выражении за 2006-2008 гг.
Рис. 2. Объёмы продаж в стоимостном выражении за 2006-2008 гг.
В 2007 г. ситуация изменилась в связи с решением некоторых зарубежных компаний-производителей снизить закупочные цены на DVD диски. В частности, Columbia Tristar Pictures для стран СНГ и Беларуси регламентировало снижение цены ровно в два раза, что непосредственно отразилось на розничную цену товара и стала толчком для продвижения лицензионных дисков на рынке мультимедийной продукции. Так, в 2007 г. на долю 22,2% проданных дисков в количественном выражении объём продаж DVD составил 35% от общего. В этом году так же увеличились продажи DVD-аппаратуры и розничный потребитель готов был купить лицензионный диск из-за высоких характеристик, компактности и долгого срока службы.
В 2008 г. разница в цене между кассетами и дисками составила уже в среднем 1,5-1,9 раза, на долю 51,8% реализованных дисков пришёлся оборот в 68% от всего объёма.
Рис. 3. Динамика изменения объёма реализованной продукции в 2006-2008 гг.
Как видно из рис. 3, объём реализованной продукции постоянно увеличивается. Это связано с тем, что цена реализации DVD больше, чем VHS. Если в 2007 г. объём продаж базировался 95% на кассетах, стоимость которых изменяется от 6 004 р. до 7 128 р., то в 2008 г. 68% объёма продаж составляла реализация DVD-дисков, стоимость которых составляет от 8 208 р. до 15 552 р.
Анализ себестоимости продукции
Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. ............