Выполнил студент Специализации Политического Менеджмента и связей с общественностью ф-та Прикладной Политологии Ширанов Константин
Государственный университет - Высшая Школа Экономики
Москва – 2007
1. Общая информация (Краткая характеристика логистического рынка России)
Пивоваренная промышленность является одной из самых быстроразвивающихся и прибыльных в нашей стране. На этом рынке с успехом работают, как отечественные так и зарубежные производители. Как следствие, современное пивоваренное производство крайне нуждается в мощных решениях по управлению и автоматизации.
«Россия – одна из крупнейших стран мира, с различным уровнем развития регионов и неравномерной географией размещения основных производств. Различия, например, Центрального и Дальневосточного федеральных округов (далее регионов) по всем основным демографическим и экономическим показателям гораздо более заметны, чем для стран ЕС. Поэтому важно налаживать хорошее сообщение между регионами, то есть развивать логистичекую сферу компаний.
Здесь отметим, что в отличие от других стран СНГ, в России значительная часть пива перевозится железнодорожным транспортом, что учитывается компаниями при размещении производств и планировании сроков поставок. В рамках развития перспективной «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте» целый ряд пивоваренных компаний, аффилированных транспортных структур и торговых партнеров производителей в 2004 году приобрели или взяли в аренду более 2 000 крытых вагонов, оборудовав их по согласованию с железнодорожными службами.
Облегчение доставки продукции пивоваренных предприятий, и компенсация расходов на нее, имеют значительное влияние на продажи компании в Сибирском регионе и на Дальнем Востоке. Например, «Балтика», в целях обеспечения единой ценовой политики, еще в 2003 году начала выплачивать компенсации дистрибьюторам за перевозку пива по железной дороге и даже обеспечивала возврат вагонов.
Количество поставщиков остается большим, тем не менее, практически все пивоваренные компании и предприятия контролируют цепочку поставок и исключили из нее оптовиков. На рынке присутствует несколько крупных дистрибьюторов, ориентирующихся исключительно на поставки пива.
Однако существуют определённые проблемы на рынке логистики в России – дефицит кадров этого направления. Особенно остро нехватка заметна по специальностям, которые необходимы для оптимизации работы логистики в компании (плановики, аналитики, менеджеры по развитию).
Сейчас в логистической инфраструктуре можно отметить динамичную тенденцию развития складской логистики. При этом если 2–3 года назад основными регионами ввода новых складских терминалов были Москва и Санкт-Петербург, то сейчас это практически все города с населением свыше 1 млн. человек.
Рынок транспортных услуг развивается пока экстенсивно, то есть за счет увеличения подвижного состава. Вместе с тем еще не появились крупные автоперевозчики, которые могли бы обслуживать большие национальные компании по всей стране»[1] .
2. «Балтика»
«Балтика» создала уникальную систему логистики, позволяющую оперативно доставлять в любую точку России любую единицу из более чем 200 SKU, которые включает в себя портфель брэндов компании. ............