БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ВЕГА ЕВРО»»
Минск, 2009
Таблица 1
2006 г. 2007 г. 2008 г.
Объем реализации продукции Vп тыс.р.
1 980 313 3 130 527 4 128 800 Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, тыс. р. 320 505 497 509 651 300 Выручка от реализации товаров за минусом НДС, акцизов 1 659 808 2 633 018 3 477 500 Себестоимость, тыс.р. 1 264 165 2 140 493 2 783 200 Расходы на реализацию, тыс.р 219 871 344 652 518 400
Прибыль, П тыс.р.
175 772 147 873 175 900 Прибыль к распределению, тыс. р. 104 994 95 387 116 700 Численность сотрудников 14 16 19 Выработка на 1 чел., тыс. р. 141 450,9 195 657,9 217 305,3 Основные средства, тыс. р. 34 636 000 36 743 000 103 500 000
Сравнивая объемы реализованной продукции нужно отметить, что в 2007 г. прирост отгруженного товара составил на 58% больше, чем в 2006 г., а в 2008 – на 108,5%. Или ежегодно прирост составляет примерно 1 млрд. р.
В каждом регионе есть свои особенности. Брестской области 25 % клиентов составляют авто транспортные предприятия, это обуславливается выгодным географическим положением, чего не наблюдается в могилевской области. АПТ приобретают моторные масла через нефтебазы или специальные СТО для грузовой техники.
В Минской области большую часть клиентов составляют авторынки. И АТП. Только в городе Минске есть около десяти рынков и такие крупные АТП как: «Минсктранс», «Белавтогаз», «Совтрансавто» и др.
На рис. 1 представлено, в каких пропорциях находятся оптовые покупатели моторных масел. Деление происходило на основе данных о продажах ООО «Вега Евро». Например, компания «Валентина М» занимается продажей моторных масел, только в больших бочках емкостью 200 л., поэтому в число ее покупателей не входят автомагазины, авторынки, АЗС и нефтебазы.
Рис. 1. Распределение оптовых покупателей моторных масел
Рынок – самый большой сбытовой сегмент. Здесь встречаются практически все товарные бренды моторных масел в различной таре, автозапчасти для любых марок автомобилей разных моделей. Характеризуется широким выбором и большой конкуренцией. Продавцы на авторынках заинтересованы получить товар по минимальным ценам, для того, чтобы в дальнейшем сделать большую накрутку и получить максимальную прибыль. Все организации занимающиеся поставками товаров на авторынки вследствие высокой конкуренции вынуждены предлагать скидки на свои товары и как следствие уменьшается прибыль(рисунки 5и 6), но с другой стороны владельцы торговых мест на авторынках быстрее рассчитываются, позволяя быстрее вернуть вложенные средства.
Так как основная сфера распространения моторных масел это – рынок, то целесообразно рассмотреть
Психологический портрет покупателя. Конечными покупателями, т.е. непосредственными потребителями моторного масла являются, как правило, мужчины в возрасте от 25 до 45 лет (приблизительно 80%), естественно имеющие личный автомобиль. Женщины же доверяют смену моторного масла своим мужьям или работникам СТО, а пожилые люди возлагают эту обязанность на молодое поколение. Иногда встречаются исключения из этой закономерности. ............