Анализ нагруженности плоского рычажного механизма
СОДЕРЖАНИЕ
Таблица исходных данных
ВВЕДЕНИЕ
1. ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
1.1 Структурный анализ механизма
1.1.1 Структурная схема механизма
1.1.2 Перечень звеньев механизма
1.1.3 Определение степени подвижности механизма
1.2 Динамический анализ механизма
1.2.1 Построение плана скоростей
1.2.2 Построение плана ускорений
1.3 Кинетостатический анализ механизма 1.3.1 Определение сил инерции механизма
1.3.2 Определение реакций в кинематических парах
1.3.3 Определение уравновешивающей силы и уравновешивающего момента
2. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА НА ПРОЧНОСТЬ
2.1 Построение эпюр
2.2 Подбор сечений
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица исходных данных
№ Параметры Единицы измерения Вариант 3 1. Частота вращения ведущего звена n, об/мин 210 2.
Длина О1А
мм 25 3. Длина АВ мм 80 4.
Длина O2B
мм 60 5. Длина ED мм 80 6.
Длина O1O2
мм 70 7.
Длина О2Е
мм 35 8.
Длина АS2
мм 40 9.
Длина O1S1
мм 10 10.
Длина O2S3
мм 36 11.
Длина ES4
мм 35 12.
Масса звена АО1
Н 36 13. Масса звена АВ Н 50 14.
Масса звена ВО2
Н 32 15. Масса звена ED Н 40 16. Масса ползуна D Н 40 17. Момент инерции звена АВ
Кг*м2
0,0008 18.
Момент инерции звена ВО2
Кг*м2
0,0008 19. Момент инерции звена DE
Кг*м2
0,0007
ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития человек научился создавать и широко использовать искусственных помощников, которые заменяют ручной труд.
Различают три группы таких устройств:
1. Машины;
2. Аппараты;
3. Приборы.
Для машин характерна периодическая повторность перемещения их составных частей, в частности, рабочих устройств (рабочих органов), которые непосредственно выполняют производственные операции.
Составные части машин вместе с рабочими устройствами обычно называют механизмами, а твердые тела, их составляющие, называют звеньями. Звенья в свою очередь тоже могут иметь составляющие, которые называются деталями. Звенья, входящие в механизм всегда соединяются между собой, и подвижное соединение каждых двух звеньев называется кинематической парой.
Совокупность звеньев и пар образуют кинематическую цепь. Из кинематических цепей и образуются механизмы.
В зависимости от расположения траекторий звеньев различают два вида механизмов – пространственный и плоский.
В ходе данной работы рассмотрим плоский механизм, относящийся к классу наиболее часто используемых в современных машинах механизмов.
1. ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
1.1 Структурный анализ механизма
1.1.1 Структурная схема механизма
Структурную схему механизма следует строить в выбраном маштабе, придерживаясь заданных размеров звеньев. На кинематической схеме должны быть данные о всем необходимом для определения движения. Структурная схема механизма приведена в заданном положении на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Структурная схема механизма
0) стойка;
1) кривошип;
2-3) шатун;
4) коромысло;
5) ползун;
1.1.2 Перечень звеньев механизма
Звенья механизма связаны кинематическими парами:
1-2 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
2-3 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
3-4 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
4-1 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
5-1 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
5-3 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
4-5 – кинематическая пара 5-го класса, поступательная
Кинематические пары 4-го класса отсутствуют.
1.1.3 Определение степени подвижности механизма
Степень подвижности данного механизма определим по формуле Чебышева:
, (1.1)
где n – число подвижных звеньев механизма;
P5 – число пар 5 класса;
P4 – число пар 4 класса;
n=5; p5=7; p4=0.
Так как степень подвижности механизма равна 1, то для работы данного механизма необходимо одно ведущее звено.
1.2 Динамический анализ механизма
1.2.1 построение плана скоростей точек и звеньев механизма
Для определения скоростей точек и звеньев механизма применяем метод планов. ............