Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования РФ Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета кафедра менеджмента и маркетинга РГЗ Предмет: Международный маркетинг Тема: "Анализ международной деятельности фирмы" Выполнил: Курносов А.В. Группа: ЭМ-51 Научный руководитель: Войнова Т.Г. Орск - 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ 1.Описание деятельности фирмы 3 2. Конкурентные преимущества 4 3. Система сбыта 5 4. Ассортиментная политика 7 5. Методы продвижения на рынок 8 6. Критерии выбора рынка 9 7. Преимущества и недостатки данной маркетинговой стратегии 10 8. Собственные выводы, прогнозы развития маркетинговой ситуации и стратегии 12 Список литературы 14 1.Описание деятельности фирмы Название предприятия "ICN Pharmaceutical". Центральный офис находится в США. Род деятельности предприятия Производство различных лекарственных препаратов, витаминных комплексов, пищевых добавок, перевязочного материала, медицинской техники. Цели предприятия: - Обеспечение потребности людей в здоровье путем выпуска различных лекарственных препаратов, витаминных комплексов и пищевых добавок - Обеспечение работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной деятельности, улучшение их материального и социального положения. Задачи предприятия: - Обеспечение необходимого для рынка данной страны объема лекарств, витаминов, перевязочного материала. - Обеспечение безопасности применения лекарств и медтехники - рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов - совершенствование форм и методов управления и хозяйствования Конкуренты предприятия: Конкурентами предприятия на международном рынке являются фармакологические предприятия стран импортеров лекарственных препаратов (на Российском рынке - "Ферейн", "Нижфарм" ), а также другие предприятия экспортеры (КРКА, Байер, Pfizer). 2. Конкурентные преимущества Мировой рынок лекарственных средств относится к рынкам монополистического конкурентного типа. При этом конкурентная борьба между транснациональными фармацевтическими фирмами продолжается сегодня не вокруг цен на препараты, а вокруг широкого использования достижений научно-технического прогресса в фармацевтической промышленности. Лидирующее положение фирм на мировом рынке увязывают с широким использованием достижений генетической и клеточной инженерии, биотехнологии, позволяющих фирмам разрабатывать и производить препараты со значительно улучшенными фармакокинетическими свойствами, хорошей переносимостью и высокой стабильностью. Выделим некоторые конкурентные преимущества описываемого предприятия: * Широкая сеть дилеров и дистрибьюторов * Наличие сети заводов в различных странах (Например, в 1997 г. компания "ICN Pharma" (США) выкупила 80% акций польской фирмы "Polfa Rzesow", 15, 72 и 75% акций российских предприятий "Полифарм", "Марбиофарм" и Томский химико-фармацевтический завод соответственно). * Относительно низкие цены на препараты аналоги других фирм- за счет наличия заводов и широкой дилерской сети * Единый для всех заводов товарный знак. * Единая рекламная компания для всех заводов производителей и дистрибьюторов * Широкий ассортимент и номенклатура продукции * Наличие собственных исследовательских лабораторий * Выпуск продукции ориентированной на различные сегменты рынка * Гарантия безопасности применения выпускаемых лекарств * Разработка новых видов лекарств * Репутация фирмы (фирма существует на рынке более 30 лет) 3. ............ |