РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА
Факультет коррекционной педагогики
Кафедра логопедии
Дипломная работа
Анализ логопедических технологий, способствующих устранению дислексии у детей младшего школьного возраста с ОНР
Студентки
5 курса,
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент
Прищепова И. В.
Санкт-Петербург,
2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы нарушения чтения
1.1 Чтение как сложный психофизиологический процесс
1.2. Этиология, симптоматика и классификация нарушений чтения
1.3. Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Глава II. Исследование особенностей чтения у младших школьников
2.1. Цели, задачи методы и организация исследования.
2.2. Научно-теоретическое обоснование методики исследования нарушения чтения у младших школьников
2.3. Содержание методики исследования нарушений чтения у младших школьников
2.4. Психолого-педагогическая характеристика обследованных школьников
Глава III. Особенности чтения у младших школьников с недоразвитием речи
3.1. Сравнительный анализ особенностей развития фонематического восприятия
3.2. Сравнительный анализ особенностей развития языкового анализа и синтеза
3.3. Сравнительный анализ особенностей объема словаря
3.4. Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи
3.5. Сравнительный анализ состояния зрительно-пространственных функций
3.6. Сравнительный анализ зрительных функций
3.7. Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Глава IV. Использование логопедических технологий при устранении дислексии у младших школьников
4.1. Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников
4.2. Теоретические основы формирования навыков чтения у младших школьников с дислексией
4.3. Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией
4.4. Результаты формирующего эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение Чтение, посредством которого дети получают большую часть информации, играет огромную роль в процессе усвоения знаний. Его значение все возрастает в условиях существующей системы образования, предполагающей развитие дифференциации и индивидуализации обучения и увеличение удельного веса самообразования школьников. В этих обстоятельствах особенно важно умение правильно использовать чтение как средство получения новых знаний.
Представление о симптоматике, сущности и механизмах нарушения чтения складывалось постепенно. Впервые на эти нарушения как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в труде «Расстройство речи» 1877 году (21). Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения. Нарушение чтения особенно распространены у детей, обучающиеся в специальных школах, и оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. ............