Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинский филиал
Экономический факультет
Кафедра "Бухгалтерский учет и аудит"
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ кредиторской задолженности
Исполнитель: студентка
II-СП курса гр. 473у Шумихина Г.В.
Научный руководитель: к.э.н. Зарипова Н.Д.
Набережные Челны – 2009
Содержание
Введение
1. Теоретические основы анализа кредиторской задолженности
1.1 Понятие, состав и виды кредиторской задолженности.
1.2 Информационная база и методы анализа кредиторской задолженности.
2. Практические аспекты анализа кредиторской задолженности организации на примере ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО»
2.1 Анализ состояния, динамики и структуры кредиторской задолженности организации
2.2. Анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации
2.3 Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности
3. Прогнозирование кредиторской задолженностью предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
Управление современным бизнесом сопровождается необходимостью решения задач различной сложности. Все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов. Возникающие при этом конфликты интересов уже стали неотъемлемой частью жизни общества.
В свою очередь, задолженность относится к высоколиквидным активам организаций, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, что влечет уменьшение фактической выручки, рентабельности и ликвидности оборотных средств и как следствие негативно сказывается на финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь компании.
Современная система управления задолженностью должна включать всю совокупность методов анализа, контроля и оценки задолженности. Вместе с тем управление задолженностью - это работа с источниками возникновения просроченной задолженности - постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предприятия и организацию договорной работы, но и управление долговыми обязательствами.
В зависимости от характера задолженности в хозяйственной практике условно различают "нормальную" и просроченную (неоправданную) задолженность.
"Нормальная" задолженность возникает вследствие особенностей используемой системы расчетов за товары и услуги между хозяйствующими субъектами, при которой денежные средства не сразу поступают на счета предприятий-поставщиков товаров (работ, услуг). К такой категории задолженности относят: задолженность покупателей, сроки погашения которой не наступили; задолженность, возникающую при выдаче денежных средств "под отчет" на различные нужды; при предъявлении претензий покупателями и т.п.
Неоправданная (экономически неприемлемая) задолженность связана с нарушением платежной дисциплины покупателями и заказчиками, которые не оплатили в срок поставленную им продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Задолженность может возникнуть и по другим причинам. ............