Часть полного текста документа: План 1. Введение 2. Основная часть 2.1. Краткая организационно - правовая характеристика и экономическая характеристика предприятия 2.2. Экономическая характеристика издержек обращения в торговле 2.3. Классификация издержек обращения, их уровень и структура 2.4. Издержки обращения по звеньям торговли, отраслям деятельности, торговым системам и группам товаров 2.5. Показатели издержек обращения 2.6. Планирование издержек обращения 2.7. Анализ издержек обращения 3. Заключение 4. Список использованной литературы 5. Приложение Приложение к вопросу 2.1. Экономическая характеристика Фирма, адрес: Магазин № 65 "Л" г. Смоленск Организационно-правовая форма ________________________ _______________________________________________________ № п/п Основные показатели деятельности фирмы (предприятия) Единицы измерения Отчетный период 1 Розничный товарооборот Тыс. руб. 8954,0 2 Площадь предприятия м? 925 В т.ч. торгового зала м? 621 3 Численность рабочих Всего: Чел. 54 В т.ч. торгово-оператив. персонал Чел. 31 6 Уровень валового дохода % к обороту 15,22 7 Уровень издержек обращения % к обороту 11,44 8 В т.ч. уровень ФОТ % к обороту 4,72 9 Рентабельность продаж % к обороту 3,78 2.2. Экономическая характеристика издержек обращения в торговле Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности. Текущие расходы авансируются ежегодно как по стоимости, так и в натурально-вещественной форме в виде средств и предметов труда, а также фонда потребления работников торговли. В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли. Однако не все затраты торговли можно относить на издержки обращения. Так, затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженности, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности. Издержки торговли составляют более 40% общих издержек обращения по товарам личного потребления, в том числе около 65% приходится на розничную торговую сеть. Соотношение различных звеньев торговли в издержках обращения не является постоянным. ............ |