Министерство образования и науки Самарской области
Самарский торгово-экономический колледж
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
Тема: Анализ источников поступления товаров в организацию (предприятие).
Выполнила: студентка
очного отделения
специальности 080501.52
Менеджмент (по отраслям)
Группа 4 Мк
Потёмкина А. А.
Преподаватель: Сазанова И.Е.
г. Самара 2010
Содержание
Введение
1. Значение источников поступления товаров на предприятие
1.1 Источники закупки товаров, коммерческие сделки и контрактные соглашения
1.2 Организация прямых закупок товаров у производителей
2. Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия с учетом анализа источников поступления товаров на предприятие
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ОАО «Магнит»
2.2 Анализ и оценка источников поступления товаров
2.3 Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара
2.4. Контроль и учет за поступлением товаров от поставщиков
Заключение
Список информационных источников
Приложения
Введение
Коммерческая деятельность - это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Она актуальна и подлежит рассмотрению во все времена.
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений:
- рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме «товар - деньги», означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара;
- рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы не выдерживают конкуренции и «уходят» с рынка;
- рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. ............