ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Анализ и совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО «ОМНИ»)»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ» 5 5 1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5 1.2. Основные виды деятельности предприятия 10 1.3. Внешняя среда предприятия 12 1.4. Организация оплаты труда на предприятии 18 1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 25 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36 2.1. Значение товарной политики 36 2.2. Основные понятия товарной политики 37 2.3. Цели, задачи и основные направления товарной политики 39 2.3. Формирование товарной политики 41 3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43 3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота 43 3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента 46 3.3.Технический уровень и качество предлагаемых товаров 3.4. Анализ товарных знаков
53
67
3.5. Анализ упаковки и расфасовки 63
3.6. Анализ жизненного цикла товаров 69
3.7. Анализ форм и методов сбыта 76
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 85
4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента 85
4.2. Предложения по совершенствованию цен 86
4.3. Совершенствование форм и методов сбыта 87
4.4. Совершенствование рекламной политики 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
ВВЕДЕНИЕ
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. ............