ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Курсовая работа
(ЭООХЛК-082.000000.013.ПЗ)
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Новосибирскэнерго”
Руководитель
________________ (подпись)
Оценка________ Дата _________
Разработал студ.
Красноярск 2009
Оглавление
Введение
1. Анализ объема производства и реализации продукции
1.1 Анализ выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении
2. Анализ эффективности использования основных фондов
2.1 Анализ состава и динамика основных фондов
2.2 Анализ воспроизводства основных фондов
2.3 Оценка эффективности использования основных фондов
3. Анализ показателей по труду и заработной плате
3.1 Анализ состава кадров и их движения
3.2 Анализ использования рабочего времени
4. Анализ финансовых результатов
4.1 Анализ состава и динамики прибыли
4.1.1 Факторный анализ прибыли
4.2 Анализ распределения прибыли
Введение
Глубокие институциональные преобразования в электроэнергетике, формирование либерализованных рынков электрической энергии и тепла вызвали появление новых видов коммерческой деятельности, обобщенных понятием «энергетический бизнес».
Он характеризуется очень широким разнообразием и охватывает, во-первых, электро- и теплоэнергетику общего пользования, региональную (коммунальную) и промышленную энергетику, во-вторых, все основные виды деятельности – от проектирования энергоустановок до сбыта энергоносителей включительно, в-третьих, всю совокупность обслуживающих бизнес-процессов (ремонт, услуги по энергоэффективности, измерения и др.)
В целом энергетический бизнес имеет свои привлекательные и проблемные стороны. Вместе с тем можно выделить такие его существенные отличия, как:
· инвестиционная рискованность;
· государственное регулирование;
· социальная ответственность;
· высокая интеллектуалоемкость.
Перечисленное делает бизнес в энергетике достаточно сложной сферой предпринимательства. Многие разделяют ту позицию, что становление частного бизнеса в электроэнергетике станет пусковым механизмом кардинального повышения эффективности отрасли и обеспечения общественных интересов в электро- и теплоснабжении. Однако это предполагает создание государством комплекса определенных условий во внешней среде и прежде всего прозрачных и работоспособных систем защиты инвестиций и прав собственности, антимонопольного технического и тарифного регулирования.
Целью курсового проекта является анализ объема производства и реализации продукции, анализ эффективности использования основных фондов, анализ показателей по труду и заработной платы, анализ себестоимости продукции и анализ финансовых результатов на примере ОАО «Новосибирскэнерго».
1. Анализ объема производства и реализации продукции
При выборе и управлении производственной программой и ее количественной структуры, а также наиболее выгодном использовании ресурсов, необходимых для производства данной продукции, основным критерием является прибыль.
Производственная программа предопределяет прибыль и себестоимость продукции.
Анализ прибыли по отдельным видам продукции позволяет сделать выбор производственной программы, а также определить количественные взаимосвязи между производственными факторами, участвующими в изготовлении продукции.
В рыночном хозяйстве одним из главных индикаторов поведения предприятия в меняющейся хозяйственной среде являются цены продукции и используемых материальных ресурсов.
Решение об объеме выпуска продукции и применяемых ресурсов принимаются в первую очередь на основании цен.
Анализ производства и реализации продукции включает анализ:
- выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении;
- выпуска продукции в стоимостном выражении;
- качества продукции;
- ритмичности выпуска продукции.
Производство продукции в натуральном выражении и стоимостном выражении приводится:
в форме №1-натура (годовая) «Сведения о производстве и отгрузке промышленной продукции, Предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности предприятия», раздел V «Сведения об отгрузке товаров и услуг»; в форме №2 – «Отчет о прибылях и убытках».
1.1 Анализ выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении Анализ выпуска отдельных видов продукции начинают с изучения динамики выпуска продукции, расчета абсолютных отклонений, темпов роста и прироста продукции.
Анализируют выполнение показателей за отчетный период по выпуску продукции и дают оценку изменения объема по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 1.1 – Анализ производства продукции в натуральном выражении
Виды продукции
Произведено (ВВ)
В т.ч. ............