СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура и краткая экономическая характеристика УП «ММЗ им. С. И. Вавилова»
2. Использование производственного и кадрового потенциала предприятия. Оценка использования кадрового потенциала
3. Организация работы предприятия
4. Политика ценообразования на предприятии
5. Прибыль и рентабельность предприятия
6. Финансы предприятия
7. Индивидуальное задание
Список использованных источников
1. СТРУКТУРА И КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УП «ММЗ ИМ. С. И. ВАВИЛОВА»
УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» - крупное многопрофильное предприятие, специализирующееся в области лазерных, оптико-электронных и оптико-механических приборов и систем. Они имеют как военное назначение, так и гражданское (в медицине, космических исследованиях, народном хозяйстве и в быту). УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» действует на основании Устава (приложение А).
Местонахождение предприятия:
220023 г. Минск, ул. Макаенка, 23.
УП «ММЗ им. С. И. Вавилова», основано в 1957 году, является одним из крупнейших предприятий оптического приборостроения в Республике Беларусь. УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» располагает большим научно-техническим и производственным потенциалом в области проектирования, изготовления и испытания высокоточных оптико-механических, оптико-электронных приборов и систем. До 1989 года около 70% продукции производилось для нужд военных ведомств. В то же время каждый четвертый фотоаппарат, выпускавшийся в СНГ, имел марку БелОМО, в котором УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» является головным предприятием объединения.
Производственный потенциал УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» позволяет выпускать на уровне мировых образцов следующую продукцию:
- измерительные, наблюдательные приборы специального назначения;
- прицельную технику, в том числе с использованием лазеров;
- изделия для машиностроения и автомобилистов;
- осветительную аппаратуру;
- товары народного потребления.
Несколько этапов конверсии первой половины 90-х годов, отсутствие спроса на изделия производственно-технического характера, падение покупательского спроса населения привело к почти полной замене номенклатуры производимой продукции и разработке новой стратегии производства и ее реализации.
Основной целью, стоящей перед УП «ММЗ им. С. И. Вавилова», является:
1. Стабильное финансово-экономическое развитие предприятия.
2. Производство высококачественной конкурентоспособной экспортоориентированной и импортозамещающей продукции.
3. Повышение жизненного уровня работников предприятия.
Основными задачами в соответствии с поставленной целью являются:
- обновление производственных мощностей;
- создание новой современной конкурентоспособной продукции, обладающей высоким экспортным потенциалам;
- увеличение ассортимента и выпуск новой импортозамещающей продукции; расширение рынков сбыта, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
Основа рыночной политики УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, выход на мировой рынок с высококачественной и недорогой продукцией.
В каждом из региональных рынков выделяются несколько типов потребительских рынков:
- рынок потребителей спецтехники;
- рынок потребителей изделий прицельной техники и наблюдательных приборов (условно: оптовый, розничный, вторичный);
- рынок потребителей продукции гражданского назначения;
- рынок потребителей товаров народного потребления (условно: оптовый, розничный, вторичный);
- рынок потребителей услуг (изготовление комплектации, передача документации).
Рынок стран СНГ (Россия, Украина, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Армения, Азербайджан). ............