Часть полного текста документа: Введение В курсовой работе представлен анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия на основе: - оценки динамики состава и структуры производства; - оценки эффективности использования рабочей силы; - анализа абсолютных и относительных показателей деятельности; - оценка динамики состава и структуры оборотных средств и выпускаемой продукции. Проанализируем работу предприятия по разделам. I. Анализ выполнения плана производственной программы п/п. 1.Анализ объема реализованной продукции. Показатели План Факт Отклонение Уд. вес фактора в общей сумме изменения реал. % выполнения плана 1. ТП (шт.) 419542,20 360980,00 -58562,20 99,05 98,81 2. Остатки ТП на складе ТП на начало 5413,76 7570,64 2156,88 1,28 2,07 3. Остатки ТП на конец 4264,00 6732,00 2468,00 1,01 1,84 4. Отгруженная ТП, но не оплаченная на начало 8888,00 16028,00 7140,00 2,10 4,39 5. Отгруженная ТП, но не оплаченная на конец. 6028,00 12507,90 6479,90 1,42 3,42 6. Реализованная продукция 423551,96 365338,74 -58213,22 100,00 100,00 РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ - объем продукции в денежном выражении, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем. Фактически отклонение составило 40317,42 тыс. рублей, в первую очередь за счет недовыполнения плана по товарной продукции. Остатки на начало и конец года превысили ожидаемые, что тоже не в лучшую сторону отразилось на показателе - реализованная продукция. Отгруженная, но неоплаченная продукция реализованной не считается, до тех пор, пока за неё не поступят деньги. Эта продукция тоже превысила ожидаемый результат, тем самым ещё уменьшив реализованную продукцию на конец года. 2.Анализ выполнения плана по выпуску ТП в ассортименте: Виды ТП план отчет ТП значения в счет выпол. плана с учетом ассортимента % выполнения плана с учетом ассортимента без учета ассортимента А 176092 145332 145332 82,53% 82,53 Б 80212 53550,6 53550,6 66,76% 66,76 В 57957 58080,4 57956,8 100,21% 100,00 Г 48677 29391,6 29391,6 60,38% 60,38 Д 21604 22057,2 21604 102,10% 100,00 Е 35000 18279,8 18279,8 52,23% 52,23 прочие 34288,76 34288,76 ИТОГО 419542 360980,4 360403,56 86,04% 85,90 АССОРТИМЕНТ - (от франц. assortiment) состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, "в магазине представлен широкий ассортимент обуви" или "завод изготавливает большой ассортимент проката". План по товарной продукции выполнен на 86,04% из которых по ассортименту только В и Д были выполнены примерно на 100% 3.Анализ структуры ТП: Виды ТП план факт отклонение сумма уд. вес сумма уд. вес сумма уд. вес А 176092,4 41,97% 145332 40,26% -30760,4 -1,71% Б 80212 19,12% 53550,6 14,83% -26661,4 -4,28% В 57956,8 13,81% 58080,4 16,09% 123,6 2,28% Г 48677,2 11,60% 29391,6 8,14% -19285,6 -3,46% Д 21604 5,15% 22057,2 6,11% 453,2 0,96% Е 34999,8 8,34% 18279,8 5,06% -16720 -3,28% прочие 0,00% 34288,76 9,50% 34288,76 9,50% ИТОГО 419542,2 100,00% 360980,4 100,00% -58561,84 0,00% Выпуск товарной продукции это основной источник получения прибыли нашего предприятия, от выполнения плана по её выпуску зависит наша прибыль и рентабельность. Структура выпуска товарной продукции представляет из себя схему в которой задействованы сразу несколько цехов занимающие разным производством. Предположим наше предприятие занимается переработкой и выпуском рыбной продукции. Тогда одна бригада будет заниматься копчением, другая выпускать консервы, третья будет направлена на переработку и посол деликатесной рыбы и т.д. У каждой продукции есть определенные рынки сбыта, и мы за ранее должны планировать куда и сколько рыбы можно будет сбыть для получения максимальной прибыли в нужные нам сроки. ............ |