Часть полного текста документа: Содержание I. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 2 1. АНАЛИЗ ОБЪЕМА И АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ. 2 А) Динамика товарной продукции. 2 В) Выполнение плана по ассортименту. 3 2. АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. 4 3. АНАЛИЗ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 6 II. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. 8 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. 8 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО УРОВНЮ ТРУДОЕМКОСТИ ПРОДУКЦИИ. 11 III. АНАЛИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. 13 1. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. 13 2. АНАЛИЗ ПОВРЕМЕННОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА. 14 IV. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ. 16 1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 16 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ. 17 V. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. 21 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДОГОВОРАМИ И ФАКТИЧЕСКОЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ. 21 2. СОСТОЯНИЕ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. 23 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ РЕСУРСОВ. 24 VI. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 27 1. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ. 27 2. АНАЛИЗ ПРЯМЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ. 28 3. АНАЛИЗ ПРЯМЫХ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ. 29 VII. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 31 1. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 31 2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДАЖ, ИНВЕСТИЦИОННОГО КАПИТАЛА. _______________________________________________________________________________________33 I. Анализ производства и реализации продукции. 1. Анализ объема и ассортимента продукции. Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчетов базисных и цепных темпов роста и прироста. А) Динамика товарной продукции. Таблица 1. Год Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. Темпы роста, % Базисные Цепные 1995 57800 100% 100% 1996 60200 104% 104% 1997 58300 101% 97% 1998 63400 110% 109% 1999 65800 114% 104% Из таблицы видно, что за 5 лет объем товарной продукции увеличился на 10,22 %. Темп роста можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной. = Тпр =103,33 -100 = 3,33 % Итак, среднегодовой темп прироста по цепным показателям составляет 3,33%, значит за каждый год в среднем имеем прирост 3,33%. В) Выполнение плана по ассортименту. Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Таблица 2. Изделие Товарная продукция в плановых ценах, тыс. руб. Выполнение плана, % Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана, тыс. ............ |