Часть полного текста документа:Анализ хозяйственной деятельности Введение Деревообрабатывающая промышленность - одна из важнейших отраслей страны. Эффективность ее функционирования зависит от многих факторов, в том числе и от эффективного анализа хозяйственной деятельности отдельных предприятий. В данной курсовой работе рассмотрен анализ отгрузки и реализации продукции на примере ОПУП (областное производственное унитарное предприятие) "Мебельщик". Сбыт продукции во многом определяет всю остальную деятельность предприятия, т.к. реализованная продукция - это средства для нового производственного цикла, на развитие предприятия и т.д., то есть без сбыта реализованной продукции вся остальная деятельность производителя бессмысленна. Анализ помогает выявить резервы предприятия по увеличению выпуска и реализации продукции, разработать мероприятия по освоению данных резервов, помогает правильно и эффективно планировать деятельность предприятия на будущие периоды и, следовательно, увеличить прибыль предприятия. ОПУП "Мебельщик" - предприятие небольшого размера ( по штатному расписанию 47 человек), ориентированное в основном на выпуск недорогой мебели и строительных материалов из древесины для населения и организаций Сморгонского района. Часть продукции, (в основном дверные полотна) идут на экспорт в Россию. Так как размеры предприятия небольшие, персонал специалистов и служащих составляет всего 12 человек. Персонал экономического отдела : гл. бухгалтер, бухгалтер, экономист, зам. директора по коммерции и маркетингу. Непосредственно анализ хозяйственной деятельности предприятия является обязанностью экономиста (Томашевской Т.Л.). Анализ отгрузки и реализации продукции на предприятии включает в себя оценку выполнения договоров по объему и ритмичности поставки, анализ динамики и выполнения плана по отгрузке и реализации, анализ реализации продукции по факторной модели. 1.Отдел сбыта и его роль в реализации продукции Процесс сбыта продукции - процесс обеспечения своевременной ее поставки в номенклатуре, количестве и в сроки, установленные планом реализации (продаж) или договорами. Это две стороны единого процесса, связанные с приобретением или реализацией, доставкой и хранением материальных ресурсов. Рациональная организация сбыта продукции способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению издержек обращения и повышению эффективности производства. Служба сбыта ведет ежедневный учет отгруженной продукции, выполнения плановых заданий и договорных обязательств, оформляет отгрузочные документы, необходимые для составления счетов и платежных требований. Служба сбыта предприятия, его сбытовая деятельность может быть организована по следующим направлениям: По функциям, предусматривающим создание функциональных отделов, включающих рыночные исследования в области планирования производства и маркетинга, формирования спроса и стимулирования сбыта; По видам товаров, требующих специфических условий производства, сбыта и обслуживания, когда создаются группы, каждая из которых занимается своим товаром (продукцией, изделием); По рынкам, требующим выделение работников, занимающихся данной ("своей") группой потребителей; По территориям, позволяющим учитывать особенности потребления товаров по каждому из регионов, жители которых близки по демографическим и другим характеристикам. На предприятии ОПУП "Мебельщик" функции сбыта возложены на отдел материально-технического снабжения. Во всех случаях деятельность службы сбыта предприятия должна согласовываться со стратегией маркетинга, включающей поиск рынка сбыта и увеличение прибыльности, учитывать уровень концентрации (объемы) и специализации, степень хозяйственной самостоятельности, особенности выпуска и потребления продукции, другие факторы. 2. ............ |