Содержание:
Введение..................................................................................................... 3
1. Прибыль как конечный результат деятельности предприятия........... 5
1.1 Понятие и виды прибыли.................................................................... 5
1.2 Методика анализа распределения чистой прибыли........................... 12
1.3 Расчет резервов увеличения прибыли................................................ 12
2. Анализ прибыли БКУТП Оптовая база «Бакалея».............................. 15
2.1 Краткая характеристика БКУТП Оптовая база «Бакалея»............... 15
2.2 Динамика основных показателей БКУТП Оптовая база «Бакалея».15
2.3 Анализ состава и динамики прибыли БКУТП Оптовая база
«Бакалея»................................................................................................... 17
2.4 Анализ налогооблагаемой прибыли БКУТП Оптовая база
«Бакалея»................................................................................................... 18
2.5 Факторный анализ формирования чистой прибыли предприятия... 19
2.6 Прогнозирование прибыли от реализации продукции..................... 20
3. Анализ распределения и резервов увеличения прибыли БКУТП
Оптовая база «Бакалея»............................................................................ 22
3.1 Анализ распределения прибыли БКУТП Оптовая база «Бакалея».. 22
3.2 Анализ резервов увеличения прибыли БКУТП Оптовая база
«Бакалея»................................................................................................... 22
Заключение................................................................................................. 23
Список использованной литературы........................................................ 24
Приложение............................................................................................... 25
Введение
При переходе к рыночной системе экономических отношений предприятия получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической деятельности.
Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.
К основным принципам рыночной экономики относятся следующие:
- экономическая и юридическая самостоятельность предприятия;
- становление свободной конкуренции;
- свободное ценообразование;
- недопустимость административного вмешательства государства в дела предприятия;
- здоровая финансово-рыночная система;
- государственная охрана основных принципов рыночной экономики.
На основе этих принципов каждое предприятие строит свой финансовый (рыночный) механизм, стремясь к получению как можно большей суммы прибыли.
Одним из основных требований функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. ............