Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВДО
НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет заочного образования.
Специальность:
Курсовая работа
Тема: Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области
Содержание
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области.
2. Анализ эффективности производства и реализации молока.
2.1 Анализ себестоимости молока
2.2 Анализ производительности труда на производстве молока
2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»
3. Резервы повышения эффективности производства молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Сфера производства и переработки молока – важная составная часть российского агропромышленного комплекса. Молоко и продукты его переработки являются высокоценными продуктами питания, которые пользуются повышенным спросом населения страны. Однако душевое потребление молока в стране составляет лишь 59,4% от рекомендуемой медицинской нормы и 60,4 % от уровня 1990 г. Причины снижения носят как экономический, так и организационный характер. Экономические причины связаны со снижением покупательной способности населения, организационные - с несовершенством хозяйственных связей между производителями молока и перерабатывающей промышленностью.
Следствием проводимой в стране политики по разрушению крупных молочно-товарных хозяйств явилось то, что около половины коров оказалась в личных подсобных хозяйствах населения, а производимое в них молоко оказалось недоступным для молокоперерабатывающих предприятий.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что для налаживания рациональных взаимоотношений между мелкими сельскохозяйственными товаропроизводителями и крупными перерабатывающими предприятиями широко используется кооперация. Она позволяет выжить мелким товаропроизводителям в условиях конкурентных отношений на рынке молока и молочной продукции, а также удовлетворять экономические интересы всех участников молочной отрасли.
Кооперация как форма объединения людей труда, защищает их интересы от крупного капитала. Кооперативные организации служат целям включения в рыночные отношения сельских производителей, ослаблению власти торговцев, ростовщиков, скупщиков и других посредников, адаптации к изменяющейся социально-экономической жизни.
На данном этапе около сельского хозяйства сформировалась мощная паразитическая прослойка, присваивающая большую часть дохода сельскохозяйственных товаропроизводителей. В развитых зарубежных странах сельхозпроизводители за свою продукцию получают от 65 до 75 % розничной цены. В России эта доля составляет 25-30 %, остальное - присваивают посредники. Улучшения ситуации здесь можно добиться только с помощью кооперации.
Многовековая история нашего государства свидетельствует о том, что аграрный сектор всегда занимал и занимает одно из ведущих мест в экономике страны. ............