ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА Кафедра управления хозяйством КУРСОВАЯ РАБОТА
«Анализ эффективности применения различных типов организационных структур»
по дисциплине «Менеджмент»
КАЛИНИНГРАД
2006
Содержание
Введение.…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и принципы построения организационных структур управления.
1.1. Понятие организационных структур.…………………………………….5
1.2. Основные параметры структуры организации.………………………….9
1.3. Принципы построения организационных структур управления.……..17
2. Анализ организационных структур управления предприятием.
2.1. Различные типы организационных структур.………………………..20
2.2. Анализ основных видов организационных структур.……………….25
3. Пути совершенствования организационных структур.
3.1. Причины совершенствования организационных структур.…………...45
3.2. Совершенствование организационной структуры ООО «КТС Запад» 50
Заключение.………………………………………………………………………56
Список использованных источников.…………………………………………..58
Введение
Структура управления организацией, или организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Научно-обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача адаптации хозяйствующих субъектов к современному этапу рыночной экономики. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками.
Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системы. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда, в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.
В то время как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.
Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. ............