СОДЕРЖАНИЕ Введение. 2
1. Сущность, виды доходов в торговле и их формирование. 4
2. Экономическое обоснование надбавок в торговле. 13
3. Анализ и оценка доходов торгового предприятия. 16
4. Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности. 22
5. Основные мероприятяи и управленческие решения по увеличениюдоходов и повышению доходности. 25
Заключение. 29
Список литературы.. 31
ВВЕДЕНИЕ Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.
Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность темы, выбранной для данной работы.
Объектом исследования является Павловское райпо - торговое предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере торговли с 1996 года.
Предметом исследования являются доходы торгового предприятия, и направления их оптимизации.
Таким образом, целью проводимого исследования является всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, а также поиск резервов их увеличения.
В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто теоретическое содержание экономической категории доходов торгового предприятия;
- приведена классификация основных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода;
- рассмотрена торговая надбавка как источник формирования валового дохода, а также освещен опыт западных стран в формировании торговой надбавки;
- указаны основные направления распределения доходов на торговом предприятии;
- рассмотрены способы расчета валового дохода торгового предприятия;
- проведён анализ динамики доходов Павловского райпо;
- определена точка безубыточности Павловского райпо;
- указаны возможные резервы увеличения доходов торгового предприятия.
1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ ДОХОДОВ В ТОРГОВЛЕ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ Основой жизнедеятельности предприятий и отраслей является создаваемая в них добавленная стоимость, за счет которой возмещаются потребленные в них авансированные ресурсы и другие затраты, а также формируется прибыль, получение и максимизация которой является долговременной целью деятельности любого предприятия. ............