Балтийская Международная Академия
Отчёт о практике
"Преддипломная практика"
Выполнила:
Студентка 5 курса
Программы связи с
общественностью
Диана Исурина
Преподаватель:
Л.Г. Каширина
Рига – 2010 г.
1. Отчёт о практике
Местом прохождения практики, являлось туристическое агентство "AISA tour". Практика проходила под руководством преподавателя Балтийской Международной Академии Л. Г. Кашириной в период с 6 сентября по 8 ноября 2010 года. Супервайзером, наблюдающим и направляющим мою работу в организации, была сама директор турагентства - Елена Густинович.
"AISA tour" – является турагентством Латвии, занимающимся организацией путешествий в различные страны мира. 2006 года 21 декабря фирма была зарегистрирована в Регистре предприятий Латвии, как Общество с ограниченной ответственностью. Агентство успешно работает на туристическом рынке Латвии уже 4 года, несмотря на кризисную ситуацию, как в Латвии, так и во всём мире.
Туристическое агентство "AISA tour" является партнёром туристической компании "TEZ TOUR" и размещает свою рекламу на сайте международного туроператора.
Философия турагентства "AISA tour" – профессионализм и высокое качество предоставляемых услуг. Надёжность и конфиденциальность для клиентов. Индивидуальный подход и предупредительное отношение к каждому клиенту.
Фирменный слоган: Чтобы было, что вспомнить!
Фирменные цвета: синий, жёлтый, используются на логотипе, визитной карточке, штампах и печатях, дизайне помещения и в форме одежды. Цвета выбраны неспроста: синий цвет олицетворяет океаны и моря, а жёлтый в свою очередь песок и солнце курортов.
Цель данной практики - закрепить теоретические знания, полученные в Балтийской Международной Академии по программе "Связи с общественностью" на основе практического участия в деятельности турагентства "AISA tour". Приобрести профессиональные навыки и опыт самостоятельной работы. Уделить особое внимание внутренним и внешним коммуникациям, внедрить новые идеи и собрать необходимые материалы.
Преддипломная практика является этапом выполнения дипломной работы, во время которой осуществляется сбор, подбор, накопление, обобщение материалов и анализ информации по теме дипломной работы.
Всю работу можно условно разделить на этапы:
· сбор необходимой информации
· проведение пилотного исследования имиджа организации
· разработка рекомендаций для руководства (план: проведения пиаровской кампании; подготовки конференции и сценарий ее проведения; взаимодействия организации со СМИ в кризисной ситуации).
Задачи, которые передо мной ставила данная практика:
· Проведение исследования в области маркетинга, рекламы и пиара, которые проводились в организации;
· Пилотное исследование имиджа турагентства;
· Характеристика целевых аудиторий, с которыми коммуницирует турагентство, посредством методов: наблюдения, опроса и изучения документов;
· участие в проведении специальных мероприятий
· Исследование целевой аудитории в свете её потребностей в коммуникации с турагентством и обработка и анализ результатов данных исследований;
· Выявление недостатков и достоинств во внешней и внутренней коммуникации турагентства;
· Оценка возможностей совершенствования коммуникаций с внешними и внутренними целевыми аудиториями с использованием средств и технологии "паблик рилейшнз", а также подхода интегрированного маркетинга;
· Разработка и согласование с руководством организации системы коммуникаций с целевыми аудиториями.
· консультации и работа с постоянными и потенциальными клиентами;
· участие в подготовке информативных изданий об организации (рекламные буклеты, брошюры, информативные листы и т.д.);
Методами исследования во время практики было наблюдение за работой организации, общение с работниками, анкетирование клиентов, мониторинг СМИ, анализ существующих рекламных материалов.
В ходе первого этапа была собрана информация о самой организации (краткая характеристика), о целевых аудиториях, как внутренних, так и внешних, о распределении обязанностей между работниками, ответственными за развитие внешних и внутренних коммуникаций, о фирменном стиле организации, о работе руководства с внутренней целевой аудиторией, а также о праздниках и традициях фирмы.
Мною была изучена структура турагентства и выявлено, что отдела маркетинга в компании не существует, так же как и отдела по PR и рекламе. ............