Содержание
Введение. 2
1. Теоретические аспекты анализа бизнес-среды предприятия. 4
1.1 Понятие бизнес-среды предприятия. 4
1.2 Факторы бизнес-среды предприятия. 9
1.3 Роль анализа бизнес-среды в деятельности предприятия. 12
2. Методы анализа бизнес-среды предприятия. 17
2.1 Методы анализа конкурентов. 17
2.2 Методы выбора поставщиков. 24
2.3 Анализ отрасли. 27
3. Анализ бизнес-среды ОАО «НЭТА». 37
3.1 Краткая характеристика предприятия. 37
3.2 Исследование и совершенствование бизнес-среды предприятия. 39
3.3 Безопасность жизнедеятельности. 49
Заключение. 57
Библиография. 60
Введение
В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности [4, с. 78]. Для выявления факторов, влияющих на деятельность предприятия со стороны внешней среды, проводят анализ бизнес-среды предприятия. В этом и состоит актуальность данной темы.
Бизнес можно определить как вид экономической деятельности, требующей привлечении собственных средств и принятия ответственности и хозяйственного риска. Но бизнес вид деятельности требует для своей успешной реализации определенного правового и организационного формирования. Принципиально важным в концепции бизнеса, как вида деятельности, является широта этого понятия. Бизнес это не только производство и его организация, включая планирование и обеспечение, это не только маркетинговая деятельность, включая рекламу и ценовую политику, это и не управление фирмой и финансовое обеспечение — это все в комплексе. Бизнес это качественно иной вид деятельности по сравнению с его составляющими. Вследствие комплексности бизнес-деятельности, а также ответственности предпринимателей за результат бизнеса в целом, проблемы организации бизнеса заключаются не столько в проработке отдельных аспектов бизнеса, сколько в тщательной увязке всего комплекса: продукции, производства, маркетинга, менеджмента и владения, финансирования. При этом для большинства фирм в связи с основным «дефицитом» в условиях рынка — ограниченностью финансовых средств — вопросы мобилизации и использования финансовых средств представляют первостепенное значение. В свою очередь, возможности и способы их решения зависят, главным образом, от формы организации бизнеса.
Поскольку бизнес неотделим от социально-экономической среды России, а жизнедеятельность этой среды, в свою очередь, поддерживается с помощью бизнеса, возникает необходимость рассмотреть специфику российской среды бизнеса, определить ее характерные черты и их влияние на деятельность предприятий в сегодняшней России, в частности — организационную структуру бизнеса и характерные особенности бизнес-среды.
Цель дипломной работы – анализ бизнес-среды предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие бизнес-среды предприятия;
- выявить факторы бизнес-среды предприятия;
- определить роль анализа бизнес-среды в деятельности предприятия;
- охарактеризовать методы анализа конкурентов;
- провести обзор методов выбора поставщиков;
- рассмотреть методику проведения анализа отрасли;
- провести анализ бизнес-среды ОАО «НЭТА».
Объектом исследования является бизнес-среда предприятия.
Предметом исследования является анализ бизнес-среды предприятия на примере ОАО «НЭТА».
Теоретической базой написания данной работы послужили работы таких авторов, как Азрилиян А. ............