Часть полного текста документа:Альтернативные Интерфейсы После того, как описаны средства языка, которые относятся к производным классам, обсуждение снова может вернуться к стоящим задачам. В классах, которые описываются в этом разделе, основополагающая идея состоит в том, что они однажды написаны, а потом их используют программисты, которые не могут изменить их определение. Физически классы состоят из одного или более заголовочных файлов, определяющих интерфейс, и одного или более файлов, определяющих реализацию. Заголовочные файлы будут помещены куда-то туда, откуда пользователь может взять их копии с помощью директивы #include. Файлы, определяющие реализацию, обычно компилируют и помещают в библиотеку. Интерфейс Рассмотрим такое написание класса slist для однократно связанного списка, с помощью которого можно создавать как однородные, так и неоднородные списки объектов тех типов, которые еще должны быть определены. Сначала мы определим тип ent: typedef void* ent; Точная сущность типа ent несущественна, но нужно, чтобы в нем мог храниться указатель. Тогда мы определим тип slink: class slink { friend class slist; friend class slist_iterator; slink* next; ent e; slink(ent a, slink* p) { e=a; next=p;} }; В одном звене может храниться один ent, и с помощью него реализуется класс slist: class slist { friend class slist_iterator; slink* last; // last->next - голова списка public: int insert(ent a); // добавить в голову списка int append(ent a); // добавить в хвост списка ent get(); // вернуться и убрать голову списка void clear(); // убрать все звенья slist() { last=0; } slist(ent a) { last=new slink(a,0); last->next=last; } ~slist() { clear(); } }; Хотя список очевидным образом реализуется как связанный список, реализацию можно изменить так, чтобы использовался вектор из ent"ов, не повлияв при этом на пользователей. То есть, применение slink"ов никак не видно в описаниях открытых функций slist"ов, а видно только в закрытой части и определениях функций. Реализация Реализующие slist функции в основном просты. Единственная настоящая сложность - что делать в случае ошибки, если, например, пользователь попытается get() что-нибудь из пустого списка. Здесь приводятся определения членов slist. Обратите внимание, как хранение указателя на последний элемент кругового списка дает возможность просто реализовать оба действия append() и insert(): int slist::insert(ent a) { if (last) last->next = new slink(a,last->next); else { last = new slink(a,0); last->next = last; } return 0; } int slist::append(ent a) { if (last) last = last->next = new slink(a,last->next); else { last = new slink(a,0); last->next = last; } return 0; } ent slist::get() { if (last == 0) slist_handler("get fromempty list"); // взять из пустого списка slink* f = last->next; ent r f->e; if (f == last) last = 0; else last->next = f->next; delete f; return f; } Обратите внимание, как вызывается slist_handler. ............ |