Часть полного текста документа:Альфред Причард Слоан, мл. (1875 - 1966) Краткие биографические сведения - родился 23 мая 1875 г. в Нью-Хейвене, штат Коннектикут; - был старшим из четырех сыновей коммерсанта, занимавшегося в Нью-Хейвене оптовой и розничной торговлей чаем, кофе и табаком; - когда А. Слоану было десять лет, его семья переехала в нью-йоркский пригород Бруклин; - в 1895 г. получил диплом инженера-электрика в Массачусетском технологическом институте (МТИ); - в 1895 г. начал свою карьеру в Hyatt Rolle Bearing Company (штат Нью-Джерси) и в возрасте двадцати шести лет стал ее президентом; - перешел в компанию General Motors (GM); в 1918 г. стал ее вице-президентом и членом исполнительного комитета, в 1920 г. - вице-президентом по операциям, а в 1923 г. - президентом и главным исполнительным директором; - провел реорганизацию GM, превратив ее из аморфной группы предприятий в компанию с рациональной структурой; - разбил GM на пять самостоятельных подразделений, каждое из которых выпускало автомобили определенного ценового уровня; - провел децентрализацию производства и одновременно централизовал общее руководство компанией; - в конце 1920-х гг. под его руководством GM обогнала по объему продаж компанию Ford и стала крупнейшей автомобилестроительной фирмой в мире; - основал несколько благотворительных организаций, названых его именем, а также центр передовых научно-технических исследований и престижную Слоановскую школу менеджмента при МТИ. Основные работы "Adventures of White Collar Man" (with B. Sparkes) (1941) "My Years with General Motors" (1964) Резюме Альфред Слоан - гений менеджмента; наряду с Генри Фордом - один из создателей автомобильной промышленности США. Успех пришел к нему на волне безнадежного устаревания когда-то популярной фордовской "Модели Т", в то время как GM расширила ассортимент выпускаемых автомобилей. Успешно осуществленная по инициативе и под руководством А. Слоана реорганизация GM и вывод ее на траекторию развития, а также умелая децентрализация производства были и остаются примерами для подражания для многих компаний. Практической основой управленческой философии и методов руководства А. Слоана (достаточно справедливых, открытых, неформальных и демократичных) были учет издержек, анализ рынков и внутренняя конкуренция подразделений. А. Слоан работал в компании GM c 1918 по 1956 г., причем с 1923 по 1946 гг. он занимал в ней важнейшие управленческие должности. Его гибкий инновационный подход к созданию крупной организации и ее управлению оказался чрезвычайно успешным, однако в 1960-х гг. в GM стали очевидны признаки самоуспокоенности и боязнь. Придание чрезмерного значения экономическим вопросам, стереотипные подходы к маркетингу и ослабление внимания к внедрению технических инноваций, наблюдавшиеся на фоне обострения международной конкуренции, стали причинами затруднений, которые компания испытывает начиная с 1970-х гг. В то же время многие основные элементы философии А. Слоана благодаря их управленческой, экономической, нравственной, политической, психологической и социальной логике остаются по-прежнему актуальными. Введение А. Слоана обычно считают выдающимся организатором и гораздо реже видят в нем маркетингового гения, объединившего усилия разрозненной группы автомобилестроительных компаний и превратившего их в крупнейшего в мире и наиболее успешно действующего производителя. ............ |