Часть полного текста документа: Омский государственный институт сервиса Кафедра СГД История России Тема: "Александр II - освободитель" Дацюк Лариса Викторовна Специальность 0605 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" группа 11Бзу (70380) Содержание: Глава I. Личность императора Александра II Николаевича и первые годы его царствования. 1.1. Биография Александра II. .........................2 1.2. Первые годы царствования. .........................5 Глава II. Великие реформы. 2.1. Отмена крепостного права. ...........................7 2.2. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. ..........................................10 2.3. Земская и городская реформы. ......................13 2.4. Судебная реформа. ....................................15 2.5. Военная реформа. ......................................16 2.6. Промышленность и транспорт в пореформенной России. .........................................................17 Глава III. Убийство императора. ...............18 Заключение. ..........................................26 Список литературы. ...............................28 Глава 1. Личность императора Александра II Николаевича и первые годы его царствования. 1.1. Биография Александра I. 17 апреля 1818 года в 11 часов утра в семье великого князя Николая Павловича и великой княгини Александры Федоровны родился сын. Родился и уже этим во многом повлиял на дальнейший ход русской истории. Не имевший сыновей император Александр I, узнав о появлении у младшего брата наследника, решил передать престол Николаю, а не брату Константину, следующему за Александром по старшинству. Это стало одной из причин междуцарствия конца 1825 года и поводом к восстанию декабристов... Родители будущего императора были люди очень разные, но Александр гораздо более унаследовал характер своей матери. Он рос мальчиком мягким, чувствительным, даже сентиментальным. Чувства и переживания всегда играли в его жизни большую ролью Твердость и непреклонность. Присущие Николаю Павловичу, никогда не были отличительными чертами его сына. В детстве Александр отличался живостью, быстротой и сообразительностью. Воспитатели отмечали в нем сердечность, чувствительность, веселый нрав, любезность, общительность, хорошие манеры и красивую внешность. Но вместе с тем признавали. Что цесаревичу недостает настойчивости в достижении цели, что он легко пасует перед трудностями, не имеет характера и воли. В шесть лет воспитание Александра было поручено человеку сугубо военному - капитану Мердеру. Это был боевой офицер, награжденный за храбрость, человек высоконравственный, добрый, обладавший ясным и любознательным умом и твердой волей. Наставником Александра с 1826 года был известный российский поэт Василий Андреевич Жуковский. Он составил специальный "План учения". рассчитанный на 12 лет и одобренный Николаем I. В него входило изучение русского языка, статистики, этнографии, логики, философии, математики, естествознания, физики, минералогии, геологии, закона Божьего, языков: французского, немецкого, английского, польского. Большое внимание уделялось рисованию, музыке, гимнастике, фехтованию, плаванию и вообще спорту, танцам, ручной работе и декламации. Два раза в год наследнику устраивались экзамены, часто в присутствии самого государя, который оставался доволен успехами сына и усердием учителей. Но император считал, что военные науки должны стать основой воспитания сына и с этим приходилось считаться. Уже в 11 лет Александр командовал ротой, в 14 - в первый раз за офицера руководил взводом во время учений 1-го кадетского корпуса. ............ |