Часть полного текста документа:Акио Морита (1921) Краткие биографические сведения - родился 26 января 1921 г. в городе Нагоя; был старшим сыном в состоятельной семье, занимавшейся производством саке; изучал физику в Императорском университете города Осака; во время войны служил в военно-морском флоте в качестве технического специалиста; - в 1946 г. поступил в Totyo Tsushin Kogyo (TTK) (Токийская телекоммуникационная инженерная компания), которую возглавлял Масару Ибука; впервые добился международного успеха в 1955 г., когда ТТК наладила массовое производство самого миниатюрного в мире транзисторного радиоприемника; - в 1958 г. ТТК была переименована в Sony Corporation; - в 1971 г. стал президентом Sony Corporation, а в 1976 г. - председателем ее совета директоров; - в 1982 г. награжден медалью Королевской академии искусств и ремесел Великобритании; - в 1987 г. Sony приобрела компанию CBS Records; - в 1989 г. Sony приобрела Columbia Pictures Entertainment Group у компании Coca-Cola; - в 1992 г. за заслуги в развитии англо-японских отношений посвящен в рыцарское звание; - в 1994 г. в возрасте 74 лет оставил пост председателя совета директоров в связи с ухудшением состояния здоровья. Основные работы "Made in Japan: Akio Morita and Sony" (with E. M. Reingold and M. Shimomura) (1987) Резюме Имя Акио Мориты в определенной мере стало синонимом Sony Corporation, одной из самых знаменитых торговых марок па рынке бытовой электроники. Компания получила всемирную известность благодаря множеству выпущенных ею инновационных товаров, включая транзисторные радиоприемники, телевизионные трубки "Trinitron", кассетные видеомагнитофоны "Betamax" и портативные кассетные аудиоплееры "Walkman". А. Морита вошел в историю бизнеса как "товарный чемпион" благодаря созданию кассетного плеера "Walkman". Успех его деятельности в послевоенной Японии как одного из основателей компании Sony и председателя ее совета директоров позволяет считать А. Морита одним из самых выдающихся бизнесменов своего поколения. М. Ибука и А. Морита смогли создать компанию, основывающую свою деятельность на внедрении инноваций. В то время как М. Ибука (инженер) уделял основное внимание технической стороне дела, А. Морита (физик) занимался проблемами маркетинга. Партнеры сумели обновить стиль руководства компанией и создать организационную структуру и культуру, поощряющие использование нововведений. Для определения подхода своей компании к операциям на зарубежных рынках А. Морита предложил термин "глобальная локализация". Помимо активного участия А. Мориты в деятельности представительских организациях деловых кругов, в частности в Keidanren, его отличный английский язык, его решительные манеры и его готовность выступать перед различными аудиториями и сотрудничать с любыми СМИ позволили ему сыграть важную роль в распространении философии бизнеса и стать ведущим представителем японской промышленности при осуществлении международных контактов. Биография Акио Морита родился в 1921 г. в богатой и занимавшей привилегированное положение в обществе семье, занимавшейся изготовлением саке. Как отмечал сам А. Морита, история сохранила сведения о пятнадцати поколениях его предков. Ранняя нацеленность А. Мориты на отход от семейной традиции и выбор собственного жизненного пути проявилась в его решении стать инженером, а не следовать по стопам предков и на правах старшего сына в семье возглавить одно из старейших японских предприятий. ............ |