Содержание
Введение
1. Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровне
2. Правовое регулирование адресной социальной помощи согласно законодательству Ростовской области
2.1 Законодательная регламентация адресной социальной помощи в Ростовской области
2.2 Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области
2.3 Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростове-на-Дону
Заключение
Список литературы
Введение
Начало 21 века ознаменовалось укреплением российской государственности, в том числе и укреплении экономического базиса российского общества. Сейчас на повестке дня в нашей стране стоит вопрос реализации социальных программ.
Статья 7 Конституции РФ[1] определяет Российскую Федерацию как социальное государство. В современном понятии строй правового государства является строем социального правового государства.
При этом Конституция РФ провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью.
В каждом обществе имеются категории граждан, которые нуждаются в социальной защите, и современное демократическое государство должно иметь развитую систему социальной защиты нуждающихся в этом граждан. Данная система функционирует на основании системы нормативных актов, относящихся к отрасли права социального обеспечения.
В нашем регионе очень остро стоит вопрос оказания социальной помощи малоимущим гражданам. Данный вопрос требует существенных бюджетных расходов, и, следовательно, вопросы предоставления адресной социальной помощи должны быть регламентированы должным образом.
Данная работа посвящена рассмотрению системы правового регулирования предоставления адресной социальной помощи в Ростовской области.
Ввиду изложенного рассмотрение системы правового регулирования предоставления адресной социальной помощи в Ростовской области представляется актуальным на сегодняшний день.
1. Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровне
Федеральный закон "О государственной социальной помощи"[2] был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года и подписан Президентом Российской Федерации 17 июля 1999 года. Целями принятия этого Закона являются оказание адресной социальной помощи, повышение доходов населения; обеспечение доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижение уровня социального неравенства.
Необходимость принятия данного Закона вытекает из положений, закрепленных в Федеральном законе от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"[3], согласно которому семья (одинокий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. ............