СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие и сущность административно-служебного контроля
2. Организация процедуры административно-служебного контроля
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность рассмотрения темы «Административно-служебный контроль: процедура деятельности» состоит в том, что совершенствование и обеспечение эффективности деятельности организации в современных условиях является сложной, комплексной и многоцелевой проблемой, решение которой в значительной мере зависит от согласованности и адекватности выполнения ее управленческих функций. Одно из центральных мест в обеспечении эффективности управления занимает административно-служебный контроль, в процессе организации которого закрепляются правила работы, обеспечивающие желаемые результаты деятельности организации. Реализация такого контроля создает дополнительные гарантии воспроизводства деятельности по заданным правилам с гарантированным качеством в интересах потребителя при сокращении влияния субъективного фактора в организации.
Целью данной работы является изучение процедуры деятельности административно-служебного контроля.
При написании работы ставились следующие задачи:
- дать понятие административно-служебного контроля;
- выявить процедуру деятельности административно-служебного контроля.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, связанные с осуществлением административно-служебного контроля.
Предмет исследования – процедура деятельности административно-служебного контроля.
1. Понятие и сущность административно-служебного контроля
Административно-служебный контроль представляет собой совокупность правил, устанавливающих порядок деятельности администрации, менеджеров и исполнителей организации в рамках согласованных рабочих процессов, обеспечивающих достижение заявленных целей.[1]
В рамках такого контроля должны быть отражены и согласованы все значимые аспекты деятельности организации и обеспечены условия для реализации соответствующих процессов с надлежащим качеством.
Целью административно-служебного контроля является укрепление порядка, законности и организованности в сфере управления.
Принципами административно-служебного контроля являются систематичность, достоверность, объективность, гласность, действенность контроля.
Формами административно-служебного контроля являются проверки (внутренний аудит), ревизии, обследования, аттестация. Процесс проверки складывается из стадий планирования проверки, подготовки к проверке, проведения проверки, составления акта проверки, принятия решений по итогам проверки, реализации принятого по итогам проверки решения, контроля фактического исполнения решения.
Проверки проводятся на основании соответствующих положений, инструкций, правил, принятых в установленном порядке компетентными органами.
Административно-служебного контроль осуществляется в организациях ее руководителями и его заместителями, в структурных подразделениях - руководителями структурных подразделений. Критерием исполнения документа и (или) поручения в каждом конкретном случае служит резолюция руководителя.
Организационно-методические функции по осуществлению административно-служебного контроля в организации выполняет контрольно-аналитический отдел, по вопросам аттестации служащих – отдел кадровой и правовой работы, по вопросам инспектирования, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации учреждений, аттестации работников – управление общего и дополнительного образования, отдел лицензирования, аттестации и государственной аккредитации, управление профессионального образования, по вопросам финансово-экономического обеспечения – управление финансово-экономической работы, учета и контроля.[2]
2. ............