Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Современный Гуманитарный Университет КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: "Административное строение субъектов Российской Федерации". Выполнил: Студент ЗЮ - 809 Кодалов Д. Н. Владикавказ 2001 год. План: 1. Введение. 1.1 Формы государственного устройства. 1.2 Зарождение федеративного строя в России. 2. Принципы федеративного устройства современной России. 3. Конституционный статус Российской Федерации и её субъектов. 4. Состав субъектов Российской Федерации. 5. Признаки субъекта Федерации. 5.1 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами . 5.2 Малочисленные народы Российской Федерации. 6. Особенности субъектов Российской Федерации по национальному составу и статусу. 7. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации. 8. Возможность федерального вмешательства в дела субъектов. 9. Наличие органов государственной власти субъекта Федерации. 10. Международно-правовой статус субъекта Федерации. Введение. Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства. Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Как известно, Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в качестве суверенной союзной республики в состав другого федеративного государства - Союза ССР, объединявшего 15 союзных республик. Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР), которая в 1922 г. объединилась с тремя другими республиками (Белоруссией, Украиной, Закавказской Федерацией); они и положили начало Союзу ССР. Права репрессированных народов в 1991 году были восстановлены, воссозданы и их национально-государственные образования. Многие автономные республики провозгласили государственный суверенитет; в настоящее время они рассматриваются как республики в составе Российской Федерации. Стабилизировать национально-государственное устройство РФ должен был Федеративный договор - Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга", подписанный 31 марта 1992 г. В настоящее время действует федеральный закон от 24 июля 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ". Какие проблемы накопились в нашей Федерации? Каковы пути их решения? Ответить на эти вопросы, а также проследить развитие и просчеты, симметричность и асимметричность Российской Федерации как единого целого - задача данной работы. ............ |