Реферат по психологии на тему:
«Адаптация и самоадаптация в теории Эриксона»
План
Введение
1. Теории адоптации и самоадоптации
А) Понятие об адаптации и самоадоптации
Б) Психическое развитие, как развитие личности по Эриксону
В) Психосоциальные стадии развития личности
Вывод
Библиография
Словарь
Введение
Психология – наука о душе. Прогрессивное развитие общества невозможно без решения психологических задач. Профессиональная деятельность любого специалиста так или иначе связана с людьми (подчиненными, коллегами, партнерами, пациентами). И требует от него умения ставить и решать определенные психологические задачи. Совершенно понятно, что эффективность его деятельности зависит от того, насколько успешно он справляется с подобными задачами. В некоторых случаях психологические задачи занимают ведущее место в структуре профессиональной деятельности. Психология обладает огромным воспитательным потенциалом. Высокий уровень ее развития позволяет человеку;
- правильно ориентироваться в окружающих людях.
- В совершенстве владеть необходимым репертуаром способов психологического воздействия и разумно пользоваться им в условиях социальной жизни.
- Знать и понимать самого себя, то есть иметь адекватный образ «Я».
- В совершенстве владеть приемами самоуправления, саморегуляции, адаптации и самоадаптации , позволяющие в максимальной степени реализовать свой жизненный потенциал.
- Правильно (на гуманистических позициях) относится к людям и строить благоприятные отношения с ними. ( 3, стр. 3 – 4).
Всю свою жизнь человек проходит этапы адоптации к изменившимся условиям существования. Наиболее ярко этот процесс протекает в дошкольном и подростковом возрасте. Дети составляют более половины населения земного шара. Развитие ребенка является важнейшей предпосылкой развития духовной и психической сферы будущей деятельности взрослого человека. ( 4, стр. 4). Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособится.
Эрик Г. Эриксон – американский психолог и психотерапевт, автор одной из первых психологических теорий жизненного цикла, создатель психоисторической модели социального познания. В 30 годы посещал в Вене семинары Анны Фрейд, специализировался в области детского психоанализа. С 1933 года – член Венского психоаналитического общества Международной психоаналитической ассоциации. В годы нацизма эмигрировал в США, где работал в качестве консультанта в ряде медицинских центров страны, участвовал в полевых исследованиях кульнатурантропологов, преподавал в Беркли, Пеле, Гарварде. ( 1 , стр. 162).
В нарушении строгих правил Американской психологической ассоциации, был принят в ее ряды, не имея формального медицинского или психологического образования; многие годы был почетным профессором гарвардского университета. ............