ОТЧЕТ
 По лабораторной работе «Игра «Жизнь» по Коноэю»
 по дисциплине «Концепции современного естествознания»
 2008
 
  1). Цель работы:
 Познакомиться с принципами работы игры «Жизнь», научиться моделировать устойчивые и осциллирующие формы «жизни».
  
 2). Ход работы:
                                                                                        
 Задание № 1. Определить минимальный и максимальный процент первоначального заселения, при котором развитие «жизни» приведет к появлению устойчивых форм.
 При проведении игры были выявлены следующие результаты: минимальный процент первоначального заселения равен 3%, максимальный - 89%
 Задание № 2. Определить устойчивые и осциллирующие формы «жизни».
 Повторяя игру несколько раз заново мы определили 
 1) устойчивые формы «жизни».
  2) осциллирующие формы «жизни»
 1.
      
 2.            3.   
    
  2). Вывод:
 В ходе проделанной работы познакомились с игрой «Жизнь». Мы выявили устойчивые и осциллирующие формы «жизни» и определили минимальный и максимальный проценты первоначального заселения. 
  
 Ответы на вопросы.
  
 1.  В чем проявляется соответствие и несоответствие между 
 игрой «Жизнь» и реальными процессами развития жизни на нашей планете?
 Игра моделирует весьма упрощенные законы эволюции. В «Жизни», как в природе, можно наблюдать множество очаровательных явлений. Природа, однако, очень сложна, и не все ее законы известны. На примере игры «Жизнь» мы можем наблюдать систему, в которой известны все правила. Точно так же, как изучают простых животных (например, червей), чтобы узнать что-нибудь о более сложных животных (например, о млекопитающих и даже о людях), можно изучать игру «Жизнь», чтобы узнать о структурах и формах поведения в более сложных системах.
 2.  Какие теории происхождения жизни Вы знаете, в чем 
 особенности, плюсы и минусы каждой из них?
 Креационизм – возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно вычислить.
  Спонтанное зарождение жизни – определенные «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при определенных условиях может создать живой организм.
 Жизнь существовала всегда – на вечно существующей земле некоторые виды вынуждены были вымереть или резко изменить численность в тех или иных местах планеты из-за изменения внешних условий.
 Паспермия – возможность переноса жизни во вселенной с одного космического тела на другое.
 Биохимическая эволюция – жизнь возникла не внезапно, а сформировалась в ходе эволюции материи.
 3.  Определите понятие «жизнь» с позиций генетической 
 информации.
 Любая живая система проявляется на уровне взаимодействия молекул. Основные структуры – коды наследственной информации – представлены молекулами ДНК.
 4. Дайте определение понятий кодон, аллель, ген, геном, генофонд. Какие процессы приводят к разрушению и изменению генетической информации? Какова роль этих процессов для эволюции?
 Аллели – различные формы одного и того же гена в одинаковых участках разных хромосом, что определяет варианты развития одного и того же признака (в нормальной диплоидной клетке не более двух аллелей).
 Ген – участок молекулы ДНК, являющийся материальным носителем генетической (наследственной) информации, способный к воспроизведению и расположенный в определенном участке хромосомы.
 Геном – совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом данной растительной или живой клетки, т.е.  ............