С О Д Е Р Ж А Н И Е
 Введение.
 1.            Техническая и эксплуатационная характеристика станции.
 2.            Специализация парков и путей станции.
 3.            Технология работы парка прибытия.
 4.            Организация работы сортировочной горки.
 5.            Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях.
 6.            Технология обработки местных вагонов.
 7.            Технология работы парка отправления.
 8.            План-график работы станции и расчет ее показателей.
 9.             Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции.
 Список литературы
  В В Е Д Е Н И Е
 Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.
 В обеспечении бесперебойного процесса передвижения грузовых вагонов по железным дорогам большая роль принадлежит сортировочным станциям, на которых происходит массовое расформирование грузовых поездов и осуществляется процесс нового поездообразования.
 На них происходит непосредственное взаимодействие с железнодорожным транспортом населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных структур, отправителей и получателей грузов, пассажиров. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог: локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути, сигнализации и связи, вокзалы, сооружения и устройства для погрузки и выгрузки грузов. На станциях выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.
 Сортировочные станции предназначены для массового расформирования поездов и формирования из поступивших вагонов новых поездов. Естественно, на них осуществляется и техническое обслуживание транзитных поездов, погрузочно-выгрузочные операции и посадка-высадка пассажиров. На сортировочных станциях имеются парки путей для приема и отправления поездов, их накопления и формирования, горочные сортировочные устройства, локомотивное и вагонное депо.
 Грузовые поезда, которые прибывают на станцию расформирования или на ней формируется, подвергаются ряду операций. Эти операции имеют цель: обеспечить безопасное следование подвижного состава; обеспечить сохранность перевозимых грузов; ускорить продвижение подвижного состава и, в частности, сократить продолжительность нахождения его на станции. 
Организуя переработку вагонов на станции, надо стремиться к тому, чтобы продолжительность операций была как можно меньше, работники разных служб по возможности одновременно выполняли свои операции (параллельность операций), и межоперационные простои были минимальны.
 Основными мероприятиями по интенсификации работы сортировочных станций, улучшению их технического оснащения и путевого развития являются:
 Ø    внедрение ресурсосберегающих и экономичных технологий на базе прогрессивных типовых технологических процессов;
 Ø    широкое применение комплексной механизации и автоматизации переработки составов, телеуправления горочными локомотивами; 
 Ø    применение промышленного телевидения;
 Ø    использование систем контроля состояния груза, сцепных устройств, нагрева букс и других элементов подвижного состава.
 Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях информационных технологий, автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подхода к ней.
 Для своевременного качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения экономической эффективности его работы необходимо обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы страны, совершенствовать координацию работы всех видов транспорта, устранять нерациональные перевозки, сокращать сроки доставки грузов и обеспечивать их сохранность.
  1.                ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
 Сортировочная станция «Н» является горочной, односторонней, с последовательным расположением парков прибытия, сортировки и отправления.
 К станции «Н» с четной стороны примыкают 2 перегона: 
 Ø    двухпутный перегон Н-И, оборудованный автоблокировкой;
 Ø    однопутный перегон Н-Р, оборудованный полуавтоматической блокировкой.
 С нечетной стороны к станции «Н» примыкает двухпутный перегон Н-Д, оборудованный автоблокировкой.
 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции «Н».
  
 Станция «Н» оборудована устройствами СЦБ – МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка.
 Связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками – громкоговорящая оповестительная.
 Связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь.
 В вычислительном центре станции – ПЭВМ.
 Способ пересылки документов – по пневмопочте.
 Сортировочная горка оснащена КГМ-РИИЖТ.
 Маневровая работа выполняется маневровым локомотивом ТЭМ7.
 Остаток вагонов в сортировочном парке на начало заданного периода по отдельным назначениям.
 Станция назначения вагонов Количество вагонов на начало заданного периода Д 53 Г 14 В 42 Б 29 А 15 Е 25 Ж 6 З 12 Н-Д 14 И 26 К 17 Л 18 М 40 О 12 Р 17 С 10 Т 13 Н-Р 23 Н-И 24 Грузовой двор 11 Завод 12 Сортировочная платформа 6 Склад топлива 4 Пункт отцепочного ремонта 13 ВРД 4  
Суточное количество вагонов и поездов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого из направлений «Д», «И», «Р» и следующих на эти направления, а также количество вагонов, прибывающих на станцию «Н» для грузовых операций приведены в таблице 1.1.
 Таблица 1.1.
 Таблица поездопотоков и вагонопотоков станции.
 На
 Из
 Направление Ст.Н Итого Д И Р б/п с/п б/с с/п б/с с/п б/с с/п Д 
7
  
  378
 32
  1118
 5
  
  267
 30
  605
 10
  
  33
 12
  645
 32
  1723
 И 
10 
  548
 20
  
  1012
 2
  108
 0
  5
  
 22
 12
  656
 20
  1012
 Р 
2
  108
 8
  
  403
 2
  
  107
 0
  4
  
  19
 4
  
  215
 8
  
  403
 Итого 
12
  656
 28
  1415
 9
  
  485
 32
  
  1118
 7
  
  375
 30
  
  605
 19
  74
 28
  
  1516
 60
  
  3138
 Избыток и недостаток порожних вагонов по пунктам погрузки – выгрузки и по станции в целом приведены в таблице 1.2.
 Таблица 1.2.
 Таблица избытка и недостатка порожних вагонов по пунктам погрузки-выгрузки и по станции в целом.
 Пункты погрузки - выгрузки Выгрузка вагонов Погрузка вагонов Сортировка вагонов Баланс порожних Избыток Недостат. Грузовой двор 30 15 0 15 0 Склад топлива 13 0 0 13 0 Завод 24 20 0 4 0 Сортировочная платформа 0 0 12 0 0 ИТОГО 67 35 12 32 0 
2.                СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ
 Специализация парков и путей станции установлена исходя из следующих условий: 
-                     полного обеспечения безопасности следования поездов и маневровой работы;
 -                     максимальной ликвидации враждебности пересечения при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений;
 -                     выбора наилучшего варианта использования путей парков с учётом равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами (вытяжками).
 Транзитные поезда без переработки поступают в приёмо – отправочный парк (ПОП): с Д на И на 1-й путь, с Д на Р на 3-й путь, с И на Д на 8-й путь, с И на Р на 3-й путь, с Р на Д на 8-й путь, и с Р на И на 1-й путь.  ............