Часть полного текста документа:Что надо знать, даже если ничего знать не хочется ------------------------------------------------------------------------ Экономические трудности середины 80-х годов привели к тому, что из лексикона практически исчезло слово "купить". Потребление представляло собой одну сплошную и непрервыную трудность, выразимую лишь одним роковым вопросом: "где достать". Затем пришли рыночные реформы, вслед за ними - законы, защищаюшие интересы потребителей. Казалось, достаточно добиться появления справедливых законов, предоставляющих потребителям реальную возможность защитить себя от произвола производителей и продавцов и все изменится. Однако жизнь показала, что закон - ничто если его никто не применяет. •Самозащита потребителей •Правила , которым надо следовать при заключении договора •Потребительский экстремизм •Кого защищает Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" •Кто считается потребителем •Кого Закон считает предпринимателем •Какие отношения регулируются Законом "О защите прав потребителей" •Являются ли вкладчики потребителями •Основные права потребителей •Право потребителей на качество товаров (работ, услуг) •Что такое срок службы и срок годности •Гарантийный срок •Послегарантийное обслуживание товаров •Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) •Право потребителей на возмещение вреда В отличие от продавцов профессионалов потребитель всегда дилетант. Нетрудно предугадать, чем заканчивается матч профессионалов с дилетантами. Именно поэтому недостаточно дать потребителю права, необходимо научить его этими правами пользоваться. Врачи говорят: "Нельзя вылечить больного, если он сам этого не хочет". Точно также нельзя защитить потребителя, который делает все, чтобы защита стала невозможной. Мы уже говорили о том, что потребитель - не специалист, и во взаимоотношениях с продавцами, изготовителями, исполнителями его защищает закон и профессионалы. Однако потребители все-таки не стадо баранов, за которых все решают и делают другие. На каждом из нас лежит определенная доля ответственности за то, что с нами происходит и от поведения потребителя порой зависит смогут ли профессионалы его защитить. Мы вовсе не призываем Вас заучивать законы и правила, для этого существуют профессионалы. Главное, что должен помнить потребитель: его права достаточно надежно защищены Законом и ущерб, причиненный ему вследствие неудачной покупки или недобросовестного выполнения услуги, должен быть возмещен виновной стороной. Чтобы быть сознательным потребителем достаточно запомнить несложные правила поведения в различных ситуациях, следуя которым можно избежать многих житейских неприятностей. Самозащита потребителей Самозащита - это грамотные действия потребителя в любой ситуации. Взаимоотношения между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) можно условно разделить на несколько стадий. •- первое знакомство; •- заключение договора; •- исполнение договора; •- конфликт 1. О том, как не попасться на рекламную удочку, вы прочитаете в следующих главах. Узнаете вы и о том, какая информация должна быть предоставлена потребителю при заключении договора. Осталось запомнить еще одно правило и четко следовать ему: Если Вы чувствуете, что в фирме Вам не рады или утаивают информацию о себе (пусть даже в очень вежливой форме) не стесняйтесь повернуться и уйти. Отношения между потребителями и предпринимателями, как правило, основываются на договоре. ............ |