МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
 ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 им. И.И.МЕЧНИКОВА
 Индивидуальная научно-исследовательская работа
 по дисциплине «Физиология растений».
 Тема:
 «Выращивание растений в водной культуре на полной питательной смеси и с исключением элементов питания (вариант без азота)».
 Выполнила студентка 
 III курса 5-ой группы
 Биологического факультета
 Специальность ботаника
 Кукса Ольга Игоревна.
 Одесса 2009
  Содержание
 Введение
 1.Обзор литературы
 1.1 Минеральное питание. Классификация минеральных элементов
 1.2Выращивание растений на водной культуре в ППС и с исключением элементов питания
 1.3 Метаболизм и физиологические значения азота как одного из самых важных элементов питания
 1. 4 Значение микроэлементов
 2. Материалы и методы
 2.1. Подготовительная работа
 2.2. Постановка опыта
 2.3. Ликвидация опыта
 3. Результаты собственных исследований
 3.1. Биометрические показатели и морфологические признаки дефицита элементов питания
 3.2.Статистическая обработка и оформление результатов работы
 Выводы
 Список литературы
  ВВЕДЕНИЕ
 Для нормального роста и развития растений необходимы различные элементы питания. По современным данным, таких элементов порядка 20, без которых растения не могут полностью завершить цикл развития и которые не могут быть заменены другими.
 Элемент считается необходимым, если:
 1.  Его отсутствие исключает нормальный жизненный цикл растения.
 2.  Недостаток элемента вызывает специфические нарушения жизнедеятельности растения.
 3.  Элемент непосредственно используется в процессах преобразования веществ и энергии. 
 Всё это можно установить только при выращивании растений на искусственных питательных средах – в водных и песчаных культурах. Исключение какого-либо из макро- или микроэлементов приводит к нарушению структуры и обмена веществ растений, торможению роста и в будущем – к их гибели. 
 Целью данной работы является проведение вегетационного опыта с выращиванием растений в условиях водной культуры на полной питательной смеси и с исключением элементов питания (вариант без азота) для определения значения макро- и микроэлементов в жизни растений. В конце опыта будет получен наглядный пример того, как отсутствие одного из элементов сказывается на развитии растений. 
 Знание о значении минеральных элементов в жизни растений очень полезно и нужно в сельском хозяйстве и растениеводстве. Чтобы повысить урожайность агрономы используют различные удобрения и подкормки. Будь то садовод любитель, будь то коллекционер фиалок и бегоний, каждый из них должен знать, что корневое питание заключается не только в поглощении воды, а еще и в макро- и микроэлементах.
 1.  Минеральное питание. Классификация минеральных элементов
 Представления о почвенном питании растений начали складываться в связи с развитием растениеводства. Уже в VI – V тысячелетии до нашей эры возделывались пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, лен, конопля, многие огородные культуры и плодовые деревья, а зола, ил и навоз использовались как средства, повышающие плодородие почвы. 
 Первый физиологический эксперимент с целью изучения питания растений был проведен голландским естествоиспытателем Я.Б.  ............